Search
28 сентября 2022
  • :
  • :

Автоэксперты рассказали, можно ли уменьшить расход топлива зимой благодаря переходу на бензин с более высоким октановым числом

Автоэксперты рассказали, можно ли уменьшить расход топлива зимой благодаря переходу на бензин с более высоким октановым числомВ холодное время года расход топлива увеличивается, поэтому некоторые водители переходят на бензин с более высоким октановым числом. Удастся ли таким образом снизить затраты и сэкономить, рассказали эксперты.

Советы по использованию более дорогого и качественного бензина в холодное время года с целью экономии берут начало с советских времен. Однако в те времена высокооктановый бензин имел в своем составе тетраэтилсвинец, игравший роль антидетонационной присадки. При сгорании это вещество выделяло больше энергии, что и повышало момент мотора. Благодаря этому при минусовой температуре удавалось легче запустить двигатель и быстрее его прогреть.

Впоследствии производители топлива отказались от этой присадки из-за ее токсичности и начали применять различные добавки на основе спиртов и эфиров. После 2016 года требования к бензину еще более усилились: на заправках стали продавать топливо Класса 5 и 6. В таком бензине октановое число увеличивается благодаря кислородосодержащим добавкам, которые обеспечивают детонационную стойкость рабочей смеси. То есть она не взрывается раньше в камерах сгорания.

Однако сопутствующим эффектом повышенной теплотворности, как это наблюдалось в случае с тетраетилсвинцем, такие присадки не имеют. Задача современного высокооктанового бензина в том, чтобы защитить двигатель от детонации. Поэтому между бензином марки АИ-95 и марки АИ-98 не будет никакой разницы в динамике, а крутящий момент будет отличаться максимум на 3% за счет лучшего сгорания смеси.

В целом эксперименты с топливом не приведут к удовлетворительному результату. Лучше всего ездить на том бензине, который использовался и летом. Главное не перепутать летний бензин и зимний. Дело в том, что летние сорта бензина в холодное время года испаряются заметно хуже. Поэтому, как правило, уже в октябре многие АЗС переходят на продажу зимних вариантов топлива, в которых увеличена доля легких фракций. Такое топливо отличается большей экономичностью в морозы.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели