Search
26 марта 2023
  • :
  • :

Новое

Чисто думать. Как в России вырастить экологически ответственную молодежь?

Подрастающее поколение - это именно те, кому в будущем предстоит решать нетривиальные задачи, связанные с экологией и сохранением природных ресурсов. Выращивать экологически осознанных граждан можно одинаково эффективно и в шведском Стокгольме и в российском Челябинске.

Чисто думать. Как в России вырастить экологически ответственную молодежь?

Вовлечение детей в „зеленые“ активности важная часть челябинского экологического образования. Газета „Южноуральская панорама“, фотограф Людмила Ковалева

По мнению экспертов, в этом может помочь система непрерывного экообразования, поддержка профильных молодежных проектов, вовлечение детей в эковолонтерство.

Сегодня решением экологических проблем озадачены в ряде регионов России. Планета одна, и с тем, что ее надо беречь, - не поспоришь. Для решения этих задач в стране был запущен нацпроект „Экология“. Он включает в себя масштабную работу по ликвидации свалок, переработки отходов, снижение нагрузки на атмосферный воздух. Но, помимо этих глобальных направлений, есть еще и  бытовая экология, которая напрямую зависит от нас: от того, как мы обращаемся с отходами, насколько разумно расходуем воду, как ведем себя на природе и относимся к животным и, что особенно важно,  формируем ли экологические привычки у детей.  Эксперты сходятся во мнении, что сегодня как никогда важно уделить внимание экологическому образованию детей. Ряд регионов уже делают шаги в этом направлении. Образовательные учреждения присоединяются к всероссийским акциям „Эколята - молодые защитники природы“, „Бумбатл“ по сбору макулатуры, „Сохраним лес“.

Чисто думать. Как в России вырастить экологически ответственную молодежь?

На фото экологический арт-объект представленный в Челябинске в октябре этого года на Первом Всероссийском детско-юношеском экологическом форуме. Газета „Южноуральская панорама“, фотограф Людмила Ковалева

Одним из лидеров по развитию экологического образования среди городов-миллионников в России можно назвать Челябинск. В этом городе, одном из первых, в 2020 году был открыт центр естественно-научной направленности для детей „Экостанция“. По словам его руководителя Анны Волковой, занятия способствуют профориентации школьников на дефицитные для страны „зеленые“ профессии будущего. Так, направление „Лесное дело“ знакомит   учащихся с технологией восстановления лесов, направление „Экомониторинг“ расскажет об общей и прикладной экологии, организации мониторинговых исследований окружающей среды. А на занятиях по проектированию ребят познакомят с основами эковолонтерства, вторичной переработки бытовых отходов, „зеленой“ энергетики, а также научат создавать „зеленые“ стартапы. Всего обучение здесь ведется по шести направлением. В перспективе этакие центры должны заработать в каждом субъекте страны.

Понятно, что в дополнительном образовании помимо естественно-научного направления существует еще целый ряд кружков и секций. И не все дети смогут так глубоко погрузиться именно в проблемы окружающей среды. Опыт же Челябинска интересен тем, что здесь внедряют систему непрерывного экообразования. При этом не только в областном центре, но и на уровне всего региона. Так, с этого учебного года для учеников первых классов стали вестись новые занятия „Практическая экология“. В местные школы поступило более 46 тысяч учебников. Они разрабатывались с участием ведущих ученых челябинских вузов. А средства на их издание направили промпредприятия. Это говорит о желании местных предприятий вкладывать ресурсы в экологическое благополучие граждан. Сейчас министерство экологии Челябинской области готовит соответствующие учебные материалы для вторых классов.

Чисто думать. Как в России вырастить экологически ответственную молодежь?

Экологией сегодня прошивается весь учебный процесс в школах Челябинска, как с помощью классических методик, так и с применением цифровых технологий. Газета „Южноуральская панорама“, фотограф Людмила Ковалева

Данный проект был презентован на IX Невском международном экологическом конгрессе в Санкт-Петербурге. Теперь планируется, что данный опыт будет растиражирован в других городах страны.

Челябинск как раз и выделяется тем, что экообразованию здесь стараются придать массовый характер, используя при этом разные формы. Так, ряд школьников и студентов присоединились к общественному экологическому волонтерскому объединению „ЭкоДозор-74“. В октябре здесь прошел первый Всероссийский детско-юношеский экологический форум. Было принято решение, что данное мероприятие станет ежегодным. В регионе учреждены специальные детские гранты на поддержку экопроектов. Дети смогут продвигать их в соответствии со своими интересами и возрастом. Безусловно, это постепенно подготовит их к решению более серьезных задач в сфере экологии.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели