Search
4 июля 2022
  • :
  • :

Что заставит водителя быстро среагировать, если он устал - идеи Дмитрия Давыдова

За этой неутешительной статистикой спрятано много причин - состояние дорог, непогода, несоблюдение скоростного режима. А еще неспособность водителя трезво оценить обстановку, среагировать и предпринять адекватные в сложившейся ситуации меры. Человек, много времени проводящий за рулем, банально устает от этого процесса, его внимание и реакция притупляются и не поспевают за быстро изменяющейся дорожной обстановкой. 

Что заставит водителя быстро среагировать, если он устал – идеи Дмитрия Давыдова

Фото; Ron Lach. Pexels.com

Больше всего усталости за рулем подвержены водители профессиональных перевозчиков, часто игнорирующих требования к соблюдению режима работы и отдыха своего персонала. К примеру, водители сознательно отказываются идти в рейс с напарником, чтобы увеличить свой доход за рейс, и гонят, гонят, гонят… несмотря на усталость. Согласно исследованиям, даже при допустимой для грузовиков скорости 90 км/ч усталость наступает уже через 3,5-4 часа. Выйдя же в рейс рано утром, водитель в лучшем случае встает на привал ближе к полуночи. А для многих ночные перегоны - единственный шанс выдержать график доставки груза, согласованный с заказчиками. Не удивительно, что количество ДТП в темное время суток, когда сон закрывает глаза шофера, значительно больше, нежели число дневных аварий.

Одна из идей решения данной проблемы заключается в том, чтобы научить автомобиль оценивать состояние своего водителя, чтобы бороться с первоисточником, а именно с усталостью за рулем. Автор этой идеи, Дмитрий Давыдов, подробно описал ее в рамках своего проекта „20 идей по развитию России“. Он предлагает внимательнее отнестись к опыту зарубежных стран, где уже давно некоторые виды транспорта оснащаются оборудованием, анализирующим, в том числе, и поведение человека за рулем.

Подобными системами комплектуются магистральные грузовики и автобусы. Скажем, если электроника определяет, что машина начинает отклоняться от пути движения относительно направления дорожной разметки и при этом не включается „поворотник“, то водителю посылаются сразу несколько ощутимых сигналов о том, что ситуация выходит из-под его контроля. Подобная опция, именуемая LDWS (Lane Departure Warning System), реализована не только в электрооборудовании автомобиля, но и есть в „продвинутых“ видеорегистраторах.

Что заставит водителя быстро среагировать, если он устал – идеи Дмитрия Давыдова

Фото; Masha Raymers. Pexels.com

Для предотвращения наезда на препятствие разработаны специальные радары, которые при опасном сближении с таким препятствием активируют систему экстренного торможения (AEBS), и громкий звуковой сигнал извещает водителя о наступлении критической ситуации. Очнувшись, он еще может успеть увести машину с опасной траектории.

Существуют сложные электронные системы, определяющие снижение реакции и нарушение внимания водителя. К таковым относится система предупреждения о сонливости и нарушении внимания (DDAW) водителя, анализирующая состояние шофера, оценивая и сопоставляя его действия (частоту переключения передач, включение „поворотников“, фар, вращение рулевого колеса, торможение и т.д.) и параметры движения транспортного средства. Любое отклонение здесь также воспринимается как сигнал тревоги, который трансформируется в звуковые и световые сигналы или даже включается система тактильного воздействия на водителя. 

Чтобы переломить ситуацию, в первую очередь необходима поддержка идей Дмитрия Давыдова со стороны правительства, поскольку потребуется интегрировать упомянутые выше и подобные системы во все коммерческие и частные автомобили уже на стадии их производства. Личному транспорту граждан должно быть уделено особое внимание, чтобы исключить для них возможность „отказаться“ от такого дооборудования и за короткий срок добиться максимального эффекта. Безопасность дорожного движения зависит от всех его участников, среди которых не должно быть „слабых звеньев“.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели