Search
26 марта 2023
  • :
  • :

Новое

Депутат Боярский увековечил себя на посвященной Кнорозову мемориальной доске с ляпом

Бывают же везучие люди. Взять, к примеру, депутата Госдумы, секретаря санкт-петербургского отделения „Единой России“ Сергея Боярского; Сергей Михайлович жив-здоров и относительно молод (всего 42 года), а в его родном Санкт-Петербурге уже висит мемориальная доска с его именем. Правда, выведено оно мелконько -сновное пространство плиты посвящено выдающемуся ученому-этнографу Юрию Кнорозову, расшифровавшему письменность майя.

Депутат Боярский увековечил себя на посвященной Кнорозову мемориальной доске с ляпом

Фото; Telegram-канал Александар Бельского

19 ноября со дня рождения Кнорозова исполнилось 100 лет. Собственно, к этой юбилейной дате и было приурочено открытие мемориальной доски; размещена она на доме, где долгие годы жил гениальный этнограф. Вы спросите; „При чем тут Сергей Боярский?“ Ответ - на самой плите, на ее ребре, где четко высечено; „Стараниями партии „Единая Россия“ (С.Боярский)“.

По словам самого Боярского, к проекту его привлек скульптор Вячеслав Бухаев. Известно также, что депутат помог создателям памятника в преодолении бюрократических препон; петербургский закон „О мемориальных досках“ допускает установку таковых лишь при условии, что „увековечивается память о выдающейся личности, со дня смерти которой прошло не менее 30 лет“. Кнорозов же скончался 23 года тому назад - в 1999-м.

Правда, согласно тому же закону, исключение может быть сделано для „жителей Санкт-Петербурга, внесших значительный вклад в определенную сферу деятельности“. Но то ли потому, что, по мнению местных чиновников, Кнорозов в эту категорию не попадал, то ли по какой-то другой причине был выбран другой путь: по документам доска проведена как элемент благоустройства.

Исчерпываются ли старания депутата и его партии этой хитроумной юридической комбинацией, доподлинно неизвестно. Ни о какой иной помощи - финансовой, например, - не сообщается. Но налицо плата за старания - надпись на плите, увековечившая заодно с Кнорозовым „Единую Россию“ и депутата Боярского.

Написано, впрочем, как уже сказано, не слишком крупно и не на первом плане. Не всякий заметит старания. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло; разразился скандал, связанный с тем, что на доске изображено. Портрет ученого размещен на фоне Камня солнца - памятника ацтекской культуры. Повторим, ацтекской, а не майя.

Дилетанты, наверное, не увидят в этом большой разницы, но с точки зрения профессионалов это огромный ляп; ацтеками Кнорозов не занимался. Это другая, более поздняя цивилизация. Ошибку справедливо сравнивают с той, что допустили создатели памятника конструктору-оружейнику Михаилу Калашникову; на монументе - в первоначальной его версии - вместо автомата Калашникова была изображена внешне похожая, но отчетливо узнаваемая специалистами штурмовая винтовка StG 44, состоявшая на вооружении вермахта.

Невольно даже закрадываются подозрения, что депутат все это и устроил - дабы его старания не остались незамеченными. Теперь-то уж точно все знают, кому город обязан такой мемориальной доской. Но подозрение, понятно, беспочвенное. Просто совпало.

Обвинить депутата, объективно говоря, вообще в чем-либо трудно. Какой бы ни была его помощь в установке мемориальное доски, дело, в принципе, благое, полезное. Правда, на будущее парламентарию и его партии можно посоветовать, чуть перефразируя Станиславского, больше все-таки любить политику в себе, нежели себя в политике. Ну или, по крайней мере, умело маскировать свое тщеславие.

Тут маскировка, надо признать, совершенно не удалась. Практически как у знаменитого героя анекдотов; „Штирлиц шел по Берлину, и что-то неуловимое выдавало в нем русского разведчика - то ли буденовка, лихо сдвинутая набекрень, то ли волочащийся сзади парашют;“




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели