Автодилеры освоили параллельный импорт. В сегменте премиум цены выросли более чем вдвое. Спрос есть, но ждать автомобили приходится минимум 2 месяца. Как теперь доставляют машины класса люкс и как обстоят дела с постпродажным обслуживанием?
По данным аналитического агентства quot;Автостатquot;, продажи люксовых автомобилей в России в этом году сократились на 60%. В период с января по октябрь в стране было реализовано всего 315 экземпляров. Из них в октябре было продано только 20 машин.
Объем рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ 2022 год ndash; 60,8% или 502,5 тысяч штук.
И это касается не только люксовых автомобилей. В целом отечественный рынок новых легковых и легких коммерческих машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал почти на 61%.
quot;Сейчас на премиум сегмент приходится 3%. В то время как раньше было 10%quot;, ndash; отметил исполнительный директор аналитического агентства quot;Автостатquot; Сергей Удалов.
Дорогие автомобили попали под западные санкции. Дилеры в России вынуждены искать пути выхода из ситуации самостоятельно.
quot;Предложение превратилось в ноль. Спасибо нашим партнерам за границей. Все зависит от того, как дилер сработает самостоятельно. Что касается спроса, конкретно по бренду Lamborghini: если раньше спрос в 5 раз превышал предложение, то сейчас равен примерно предложению. Автомобили едут, автомобили находим. Какой русский не найдет выход из любого положенияquot;, ndash; сказал управляющий директор бренда Lamborghini quot;Автоdомquot; Сергей Мордовин.
Поставки новых автомобилей Lamborghini в страну приостановили еще весной. Однако дилер недавно открыл монобрендовый салон марки. Машины закупают на вторичном рынке, не у официальных поставщиков, без заводских гарантий. Запчасти и сервисные услуги дилер предоставляет самостоятельно.
В этом салоне Porsche в Москве можно приобрести как новые машины, так и с пробегом. Закупают их по параллельному импорту. Из-за того, что цепочка поставок усложнилась, теперь в нее помимо завода-изготовителя, дистрибьютора и дилера, добавился еще логистический посредник. Цены выросли, более чем вдвое.
quot;Что касается постпродажного обслуживания ndash; здесь тоже есть некоторые сложности. В общем дистрибьютор поддерживает гарантийные автомобили. Согласование стало более сложным и занимает больше времени. Но в большинстве случаев мы обеспечиваем клиентам гарантии на автомобили по всем маркам. Это касается и Porsche, и БМВ, и Audi. По всем премиальным маркам мы поддерживаем гарантию. Единственное что запчасти поступают из разных источниковquot;, ndash; рассказал генеральный директор холдингаquot;Автоdомquot; Максим Шишко.
Параллельный импорт эффективнее именно в сегментах quot;премиумquot; и quot;люксquot;. Маржинальность сделок намного выше, чем в массовом сегменте, а стоимость перевозки у машин разных категорий примерно одинаковая. Вырос у россиян и интерес к машинам с пробегом.
quot;Сразу после закрытия границ и ухода наших партнеров по новым авто обнаружился вакуум. Машин нет. Каждый энергичный деятель начинает эту тему развивать. Она в короткое время стала актуальной, но сейчас видим некое охлаждение. Кто разочаровался, кто смог занять свою нишу. В целом объем предложения снизилсяquot;, ndash; сказал региональный директор Fresh Auto Андрей Скрипский.
По прогнозам участников рынка, в следующем году ситуация на рынке quot;люксquot; и quot;премиумquot; автомобилей может стать сложнее. Если раньше дилеры могли планировать бизнес поквартально, то теперь буквально каждую машину приходится добывать вручную, через байеров. Ждать клиентам свои покупки уже сейчас приходится минимум 2 месяца.