Сайт, на котором можно заказать еду для заключенных, переименовали из „Фсинмагазин“ в „Сидим-едим“. „Что за черный юмор?“ вопрошали некоторые блогеры. „Недопустимы такие названия в принципе для подобных предприятий“, еще более категорично писали другие. При этом Федеральная служба исполнения наказаний открестилась от портала и выдала целый список структур, которые в своем имени имеют аббревиатуру „ФСИН“, но никакого отношения к госструктуре наказания не имеют.
Обозреватель „МК“ разбиралась в тонкостях ребрендинга.
Фото; Наталья Мущинкина
Информация о том, что интернет-магазин, снабжающий продуктами обитателей мест не столь отдаленных, переименован, появилась в понедельник, 16 января. Название „Сидим-едим“ стало едва ли не самой бурно обсуждаемой новостью, не связанной со СВО. Среди тех, кто критиковал, были даже отдельные адвокаты. Посыл критиков прост; название звучит издевательски, особенно если учесть, что интернет-магазин принадлежит государственному унитарному предприятию. Но пресс-служба ФСИН тут же поспешила опровергнуть связь ведомства с фирмами по продажам продуктов заключенным и осужденным.
На официальном сайте ФСИН появился целый раздел, где вывешен полный список организаций, которые в своих названиях имеют аббревиатуру „ФСИН“ (как с большими буквами, так и с маленьким). В перечне 33 позиции, включая известные всем родственникам арестантов порталы „ФСИН-письмо“ (электронные письма в колонии и СИЗО), „ФСИН. Свидание“ (запись в электронную очередь на свидание) и „ФСИН атлас“ (путеводитель по всем тюремным учреждениям страны). Больше десятка предприятий, вошедших в список, занимаются продажей товаров за решетку. И тут же возник новый вопрос - неужели обеспечение зэков провизией и вещами первой необходимости за деньги отдано на откуп чисто коммерческим фирмам?
Именно так, поясняет наш источник во ФСИН России. Всего сейчас существует лишь 4 ФГУПа. Одно из них самое известное ФГУП „Калужское“. Но сейчас и там прошли преобразования, и услуги оказывает акционерное общество.
А вообще все остальные предприятия это различные ООО. Каждое из них заключает договор с конкретной колонией или СИЗО. Но это не означает, что оно работает бесконтрольно. Весь ассортимент товаров и услуг согласовывается. Поставщик несет ответственность за качество и безопасность. Однако ФСИН не вмешивается в его деятельность, касающуюся работы сайта или названия. Кстати, что не так с последним?
Как оказалось, есть даже вольный ресторан с точно таким же названием „Сели-поели“. Работает он на Урале, который с советских времен считается тюремным краем. Так что авторы ребрендинга как минимум не могут претендовать на оригинальность.
Правозащитники (включая автора этих строк) ничего оскорбительного в названии не увидели. А вот цены на товары, которые продаются за решетку, таковыми можно было бы посчитать. Стоимость продуктов в самых разных интернет-магазинах (напомню, их больше десяти) на многие позиции завышена. Это, судя по всему, станет предметом для отдельного разговора ФСИН с поставщиками.