Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров в Telegram обратился к единоверцам и призвал их встать „в очереди в военкоматы“, чтобы идти сражаться с врагом. Командир специального отряда „Ахмат“ генерал-майор полиции Апти Алаудинов в беседе с „МК“ заявил, что полностью согласен с тем, что сказал лидер Чеченской республики.
Апти Алаудинов
Фото; Кадр из видео
По словам Кадырова, происходящее сейчас на Украине это „столкновение сатанизма с христианами и мусульманами“. По его мнению, жители Кавказа должны были быть первыми на СВО, поскольку это касается их в первую очередь. „Я призываю всех мужчин и женщин, особенно чеченцев и кавказцев. Почему нет очередей? Кавказцы, я вас вообще не понимаю“, заявил чеченский лидер в своем аудиообращении.
То, что говорит Рамзан Ахматович это абсолютно правильные слова, сказал Апти Алаудинов. Сейчас мы находимся на священной войне. Об этом говорилось во всех священных писаниях, про нее говорил и Пророк Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) и все святые, которые были.
Отвечая на вопрос, какое количество чеченских мужчин готовы встать на борьбу с украинской агрессией, генерал ответил, что все мужчины в возрасте до 63 лет, не имеющие проблем со здоровьем, должны последовать совету Рамзана Кадырова.
Исторически у чеченцев считалось, что периодом „развязывания пояса“, то есть возрастом, по достижении которого мужчина больше не принимает участия в боевых действиях, является 63 года, уточнил Алаудинов. Следовательно, в зависимости от физического состояния, чеченские мужчины моложе этого возраста могут принять участия в специальной военной операции.
Руководитель пресс-службы Российского университета спецназа Нурид Эпиев рассказал как проходит подготовка добровольцев на территории Чеченской республики, и почему все больше желающих приезжают к ним для обучения.
Территория Российского университета спецназа позволяет подготовить большое количество добровольцев, пояснил Эпиев. У нас очень много различных направлений, большое количество профессиональных инструкторов, которые готовят бойцов, а также много различных тренировочных площадок. С вопросом размещения обучающихся тоже проблем не возникает. Недавно мы достроили еще одну казарму. Поэтому, если будет поставлена задача увеличить количество обучающихся она будет решена в кратчайшие сроки.
Чему обучают в университете?
Направлений много; работа спецназа в лесополосе, в условиях городских застроек, огневая подготовка, тактика, доврачебная медицинская помощь. Готовим артиллеристов, операторов беспилотных летательных аппаратов. Охватываем все, с чем могут столкнуться военнослужащие после отправки в зону спецоперации. Постоянно что-то дорабатываем, совершенствуем, адаптируем учебную программу, учитывая те вопросы, которые возникали у нас в начале спецоперации.
С момента начала спецоперации количество желающих обучаться в Российском университете спецназа увеличилось?
Да, сейчас одновременно на территории университета обучается около четырехсот человек. Обучаются наши добровольцы бесплатно. Также из средств фонда имени Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова оплачивается форменное обмундирование, средства защиты, проживание, питание и даже дорога от места жительства до университета. Конечно, сюда приезжают не все подряд, существуют критерии отбора. Например, лица ранее судимые или имеющие проблемы с наркотическими препаратами к нам не попадут. Также обращаем внимание на здоровье кандидата, возраст и уровень физической подготовки. Программа рассчитана на две недели, после этого военнослужащие убывают в подразделения для выполнения боевых задач.
С момента начала спецоперации в различных регионах России стали появляться добровольческие отряды и различные центры обучения добровольцев. Вы как-то взаимодействуете с ними?
Да, конечно. Они к нам обращаются с вопросами по программе подготовки специалистов. Инструкторы из других центров приезжают для повышения квалификации, чтобы впоследствии передать полученные знания и навыки уже непосредственно у себя на местах. Мы всегда готовы к взаимодействию. Наши инструкторы выезжают на полигоны, помогают готовить бойцов. У нас очень плотный рабочий график.