В Ижевске представили первый прототип электрической Lada Largus. Производитель утверждает, что уровень локализации этого автомобиля составит более 50 процентов. Производство обещают начать в следующем 2023 году. Электро-Ларгус будет доступен в двух вариантах; грузовой и пассажирский.
quot;Это прототипная аккумуляторная батарея. В будущей серийной машине здесь будет красивая декоративная накладка, которая закрывает все подкапотное пространствоquot;, ndash; показывает, что у электрического quot;Ларгусаquot; под капотом главный инженер проекта Lada e-Largus Константин Котляров.
Под капотом электрокара 150 лошадиных сил, запас хода достигает 400 километров, полностью электрическая силовая установка. Разработать этот прототип удалось в рекордно короткие сроки ndash; здесь использовался весь предыдущий конструкторский опыт инженеров АвтоВАЗа в разработке электромобилей.
quot;Не все машины идут в серию, ndash; поясняет Константин Котляров. ndash; Была Kalina eLada. Наверное, вы о такой знаете. На самом деле, опыт разработки не прерывался. Это позволило нам достаточно быстро стартовать, используя уже существующие наработки, и реализовать их в этой машинеquot;.
Прототип создан на уже действующей платформе бензинового автомобиля, и это поставило перед инженерами электрического Largus еще одну задачу ndash; сохранить все габариты и объем салона машины. И с ней конструкторам удалось справиться.
Сейчас машина внешне не отличается от обычного бензинового автомобиля Lada Largus. Но уже при опытном производстве сильно изменится экстерьер автомобиля, который окрасится в фирменные цвета, так и интерьер. И именно здесь, как говорят инженеры, изменения будут самыми значительными.
Локализация автомобиля превысит 50 процентов. Все основные узлы и агрегаты будут производиться на самом АвтоВАЗе и на других российских предприятиях. И это должно гарантировать бесперебойное производство в будущем.
quot;Все остальное ndash; это вопрос наших договорных отношениях партнерами. И в дальнейшем, я имею в виду силовые агрегаты и батареи в том числе, которые могут быть в дальнейшем локализованы. Мы ведем переговоры и с Росатомом, и с другими нашими отечественными производителями. Поэтому все, что можно будет производить в Российской Федерации для этого автомобиля, будет производиться здесьquot;, ndash; пообещал президент АО quot;АвтоВАЗquot; Максим Соколов.
В ближайшее время прототипу еще предстоит пройти ряд испытаний. Во второй половине следующего года будет изготовлена опытная партия электромобилей. А серийное производство планируется запустить в 2024 году. Первая партия составит 10 тысяч машин.