Уход из России ряда западных компаний привёл в том числе и к резкому увеличению контрафакта на рынке автозапчастей. Но масштаб этого явления явно недооценили. За прошлый год доля подделок в магазинах выросла вдвое.
И сейчас примерно треть всей автохимии, колодок, фильтров и других популярных расходников ndash; это продукция, сделанная неизвестными китайскими мастерами из неизвестных никому материалов. Причём снаружи эти товары иногда вообще никак не отличишь от оригинала. А по факту они могут быть опасны не только для автомобиля, но и для водителя.
Такое обычно случается с грузовиками. Но тут у легковой машины отвалилось колесо. Рычаг подвески оказался контрафактный и сломался.
В мастерской сказали; это могло закончится серьёзной аварией на зимней дороге. А Вячеслав, к счастью, за руль сесть не успел. Купил новые тормозные колодки, но они развалились, пока устанавливал.
На вид оригинал, коробка, всё видишь, то есть, все сходства!
Оригинальных запчастей не хватает. Качественных аналогов тоже. Магазины и рынки столичного региона сейчас завалены подделками ndash; говорят специалисты.
Андрей Лемигов, руководитель экспертно-диагностической фирмы, рассказал; quot;Поскольку спрос огромный, а автомобилей у нас в эксплуатации много, нашлись хитрецы, которые поставляют на наш рынок абсолютно поддельные некачественные китайские подделкиquot;.
Везут не только из Китая. Ещё ndash; из Арабских Эмиратов, Индонезии, Белоруссии, Казахстана. Вот полиция накрыла очередной подпольный склад в Москве. Здесь запчасти принимали, упаковывали в коробки, развозили по магазинам.
Ситуация особенно обострилась в последнее время, когда ударили морозы ndash; машины стали чаще ломаться, попадать в ДТП, а страховые компании сейчас массово отказываются ремонтировать автомобили по ОСАГО, им это больше невыгодно.
Евгений Уфимцев, председатель Союза автостраховщиков, пояснил; quot;То есть, в первую очередь, проблема именно в этом ndash; в хаотичном скачке по стоимости запасных частей, исходя из их наличия текущегоquot;.
В машину Дмитрия въехала фура. Полис ОСАГО есть. Однако страховая компания чинить не захотела, согласилась только выплатить небольшую компенсацию.
quotОбратился в страховую компанию, страховая компания посчитала, оценила. Мне оплатили двести сорок тысяч. Независимая экспертиза насчитала четыреста семьдесят тысячquot;, ndash; рассказал Дмитрий Соленов.
Вот и приходится водителям самим покупать запчасти. А, глядя на прилавки, только опытные специалисты могут отличить оригинал или качественный аналог от откровенной подделки.
Таких значков не должно быть, должен быть ровный, звезда должна быть ровная, с одинаковыми углами, а не как здесь, хотя напечатано очень похоже!
Внутри; детали пластиковые, а не из металла. И бумага ndash; дешёвая по сравнению с оригиналом.
Даже есть вот какая-то розовая полоска, а здесь её нет! Ну и на масляном самое интересное ndash; суперзначок!
И в Интернете ndash; масса фальшивок. Вместе с экспертом мы изучили объявления о продаже. И первое же оказалось контрафактом.
Тысяча девятьсот тридцать рублей, в принципе, не может стоить настоящий топливный фильтр.
А вот что потом приходит заказчикам в посылках.
Скорее всего, используется самый дешёвый материл ndash; асбест!
Специалисты отмечают ndash; рынок контрафакта в ближайшее время будет только расти. Поэтому советуют покупать детали только у проверенных продавцов.
Алексей Щигалев, владелец компании техобслуживания, рассказал; quot;Мы рекомендуем приобретать запасные части, масла, жидкости в автосервисе, куда вы приезжаете ремонтироваться, потому что таким образом вы сможете предъявить претензию в случае, если этот ремонт был оказан некачественноquot;.
Так действительно меньше шансов нарваться на подделку. А если товар куплен, например, на рынке, предъявлять претензии будет просто некому.