Атаман Смоленского казачьего общества Анатолий Миненков два месяца пробыл добровольцем в зоне специальной военной операции. Он поделился пережитым с газетой Metro. Миненкову 59 лет, и поначалу военкомат отказывался записывать его в добровольцы. Все же он своего добился. Два месяца командовал ротой казачьего батальона „Ермак“.
Фото; Пресс-служба Минобороны
Вот как он описывает свои ощущения под обстрелом противника; „Когда бьёт танк, ты, даже лёжа в блиндаже, каждый раз подлетаешь сантиметров на 20. Удары реактивной артиллерией переносятся ещё тяжелее. Человек после такого обстрела находится в подавленном состоянии, он словно пьяный. На него даже смотреть тяжело“.
По словам атамана, выжить в боях помогала вера в Бога и военная хитрость. Он рассказал о тактическом приеме, благодаря которому противника удавалось заманить на заминированное поле, а потом накрывать огнем замаскированных орудий.
„Украинцам приходилось останавливаться и вызывать машины для разминирования. Таким образом, формировалось скопление вражеских войск, и мы наносили по нему с флангов удар спрятанным тяжёлым вооружением“, рассказал ветеран.
По его словам, „во время самого боя никакого страха не возникало“. „Но, когда в конце дня ты добирался до спального мешка, там уже начинало заметно потряхивать“, добавил он.
Два месяца, проведенные в боях, не прошли бесследно для психики ветерана СВО. По его словам, „влиться в мирную жизнь получилось не сразу“. „Я постоянно прикидывал, где может прятаться снайпер и как уберечься от обстрела, рассказывает атаман. Помню, ехал в электричке и думал, что в домах, проплывающих за окном, не выключен свет, и они легко могут стать целью для противника. Со временем это прошло, однако нормально спать по ночам я не могу до сих пор“.
Ещё, признался участник СВО, он стал ценить мелочи, которые в обычной жизни не замечаешь, например, возможность купить свежий хлеб или сходить в душ у себя дома.