Антоновского моста через Днепр больше не существует. По крайней мере, нескольких его пролетов. Фото и видео разрушений появились в Сети. Американские реактивные системы HIMARS по нему „били-били, не разбили“. Взрывать пришлось самим. При отступлении с правого берега. Как и зачем это было сделано, „МК“ объяснил военный аналитик, редактор журнала „Арсенал Отечества“ Алексей Леонков.
Фото; Соцсети
Американцы доказали, говорит эксперт, что уничтожение моста с помощью ракет ndash; это неэффективная мера. Ракеты повреждали полотно моста, но его можно было восстановить. Мы восстанавливали полотно, зашивали пробоины, но ВСУ методично по нему продолжали бить из HIMARS. Рабочие бригады подвергались обстрелам. В конце концов, попытки ремонтировать мост были прекращены.
Теперь, при отступлении, мы были вынуждены сами его взорвать;
Да, чтобы сделать его непригодным для ремонта ремонтопригодным, требуется подорвать его в районе опор, уничтожив сразу несколько пролётов. В в этом случае восстановление моста становится сложным техническим решением. Оно требует применения сложной строительной техники, когда нужно работать, в том числе с земли или с воды. Все это практически невозможно в условиях боевых действий.
При отступлении задачу уничтожения и подрыва мостов решают инженерные войска. Сколько взрывчатки для этого требуется?
Это количество всегда рассчитывается с учётом того, какая взрывчатка применяется. Ведь не всё решается только количеством, многое зависит ещё и от её бризантного действия.
Что это такое?
То, что определяет силу взрыва, взрывной волны. Чем выше бризантность, тем мощнее взрыв. К примеру, у обычного тола бризантность единица. А взрывчатка типа C-4 имеет бризантность 15 единиц. Потому для конкретных условий подбирается необходимая взрывчатка. Ну, и важно место закладки. Наверняка, вы видели, как старые многоэтажки складываются, словно карточные домики, при закладке пиропатронов направленного действия в несущие стены, в нужном месте.
Рядом с Антоновским был еще уничтожена и железнодорожная переправа. Это зачем?
Понятно, что железнодорожная переправа нужна для того, чтобы по ней проходили железнодорожные составы.nbsp; У нас по расчетам один вагон может весить 60 тонн. А если состав состоит из 40 вагонов, и все они окажутся на пролётах этого моста? Перемножаем и получаем несколько тысяч тонн, которые способен выдержать такой мост.nbsp;
И что это значит?
Это значит, пустить по рельсам такого моста танки, как говорится плевое дело. То есть мост пришлось уничтожить, чтобы тяжёлая техника противника не смогла переправиться на левый берег. Конечно, оставлять это средство переправы было нельзя.