Search
2 апреля 2023
  • :
  • :

Новое

Модный автомобиль к Олимпиаде; тест-драйв машины для спецслужб

Модный автомобиль к Олимпиаде; тест-драйв машины для спецслужб
ВАЗ-2105 - модель, которую тольяттинский завод выпускал дольше всех - с 1979 по 2010 год. Ее премьера была приурочена к Олимпиаде-80, а потому конструкторы очень старались создать красивый и модный автомобиль.

quot;Пятеркаquot; ndash; такая простая и такая родная. Машина из моей молодости. Но передо мной очень редкая модификация ndash; ВАЗ-21059, спецверсия для спецслужб. Таких почти не осталось, а те что остались, прячутся от публики очень далеко и глубоко.

Только посмотрите на эти квадратные формы, блокфары, алюминиевые бамперы с резиновой накладкой. Фары оснастили галогеновыми лампочками и очистителями.

И вот теперь к главной изюминке. Редкая редкость по нынешним временам: мотор ВАЗ-4132, ротор или роторно-поршневой.

Объем ndash; 1308 кубических сантиметров, мощность ndash; 140 лошадиных сил при 6 тысячах оборотах в минуту. Движок двухсекционный.

Если к нему добавить секцию, это будет двигатель для quot;Волгиquot;. Если еще одну секцию, четвертую, это будет двигатель для quot;Чайкиquot;. Это конструктор, где каждая секция ndash; 645 кубических сантиметров объема.

В основе мотора ndash; эксцентриковый вал, который выполняет функцию коленвала. А вот в салоне ничего необычного нет. Отделка проста до безобразия, зато сиденья с подголовниками, есть аудиоподготовка. Разгоняется автомобиль стремительно ndash; 9 секунд до ста. А еще звук роторного мотора немного не тот. Максимальная скорость ndash; 180 километров в час. Расход бензина официально ndash; 9,5 литра, на практике ndash; все 20.

Еще один аттракцион от роторного мотора; третья передача, скорость ndash; 20 километров час. Просто нажимаю на акселератор И машина потянула весело и непринужденно.

Этот двигатель по многим показателям превосходил другие агрегаты. Но ремонтировать его надо было только в заводских условиях и руками специалистов. Да и масло постоянно подтекало и угорало. Партия решила, что в народ такие моторы не пойдут, не рентабельные. А вот для силовиков ndash; в самый раз. Поэтому ВАЗ-21059 трудился в ГАИ, МВД, КГБ.

Сколько выпускалось подобных машин, неизвестно ndash; государственная тайна. Позже на смену quot;пятеркамquot; пришли quot;семеркиquot; для силовых ведомств ndash; ВАЗ-21079. Но это уже совсем другая история.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях;
quot;Смотримquot; ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели