Search
14 августа 2022
  • :
  • :

На прощании с Александром Градским разгорелись закулисные интриги

В первый день зимы родственники, друзья и поклонники Александра Градского простились с артистом. Церемония в театре „Градский холл“ не отличалась чрезмерной пышностью и официальностью, тем не менее, среди тех, кто подошел к гробу музыканта были весьма известные люди, которые поделились своими чувствами с собравшимися. Вдова Градского Марина Коташенко не сдерживала слез. Пришли и дети Александра Борисовича от предыдущего брака они попрощались с отцом с театральной сцены.

На прощании с Александром Градским разгорелись закулисные интриги

Лев Лещенко

Фото; Екатерина Скрижалина

Было бы не совсем верно сказать, что на прощание с Градским «пришла вся Москва». Тревожный прогноз погоды и не менее тревожная эпидемиологическая обстановка могли многих остановить. Но люди пришли, и для того, чтобы все желающие смогли пройти в зал, понадобилось около трех часов.

Выбор театра «Градский Холл» как места проведения прощания, был логичен со всех сторон. Это детище музыканта, он отдал ему годы жизни, к тому же сцена, наверное, самое правильное прощальное место для того, кто провел на ней столько лет. Это отметили и старшие дети Градского Мария и Даниил, простоявшие всю церемонию недалеко от гроба. «У нас была причуда выбегать на сцену и сидеть во время концерта с папой. Вот и сегодня мы на сцене, но по другому поводу. Очень тяжело, но мы видим что мы не одни. Спасибо всем за доброту и сочувствие», — сказала Мария.

На прощании с Александром Градским разгорелись закулисные интриги

Фото; Екатерина Скрижалина

На сцене стояли многочисленные венки от знаменитых и просто друзей Александра Борисовича, а еще был экран, на котором показывали фото разных лет и на глазах у скорбящих милый карапуз превращался артиста, на которого собирались целые стадионы.

«Ехал сюда и ловил себя на мысли, что все время разговариваю с Сашей, — сказал со сцены Лев Лещенко. — Мы потеряли что-то очень большое. Саша определял своим творчеством нашу эпоху. Он заслужил право называться народным любимцем. Мы привыкаем к людям, но к таким, как Саша, привыкать нельзя, им нужно воздавать должное при жизни».

В качестве музыкального сопровождения церемонии были выбраны ставшие чуть ли не народными песни Градского. И даже в таких декорациях люди иногда подпевали и «Как молоды мы были», и «Песне о корабле», потому что эта музыка стала составляющей культурного кода нескольких поколений. «Невозможно представить его, одного из самых живых людей, которых я знал, неживым, — сказал генеральный продюсер Первого канала Константин Эрнст. — Но он для нас по-прежнему жив. То, что он оставил? будет продолжать его жизнь.»

На прощании с Александром Градским разгорелись закулисные интриги

Константин Эрнст

Фото; Екатерина Скрижалина

В беседах с прессой молодые люди пришедшие на прощание отмечали, что узнали Градского во многом благодаря шоу «Голос». Александр Борисович и в самом деле совершенно по-новому проявил себя для широкой публики в рамках этого проекта. И именно эфир в прошлую пятницу заставил поклонников Градского побеспокоиться о его здоровье. На прощании были коллеги Александра Борисовича по жюри Пелагея, Леонид Агутин и дирижер оркестра «Фонограф» Сергей Жилин. Пелагея утирала слезы и не стала ничего говорить журналистам ей было очень тяжело.

«Самочувствие у Александра Борисовича было ужасное, — вспоминал Леонид Агутин запись последней программы Градского, — Но его невозможно было заставить заняться собой. Буду работать и все. Я бы так не смог, но его было не переубедить».

«Мы не предполагали, что так может случиться. Все-таки было ощущение, что ему становится лучше, — сказал Сергей Жилин. — В нашей жизни вообще не предполагается, что человек не сможет работать. И Александр Борисович работал до конца. Ради музыки он делал все».

Среди тех, кто вышел к микрофону был и знаменитый российский фолк-рокер, создатель группы «Ариэль» Валерий Ярушин. Его карьера стартовала примерно в одно время с началом восхождения на Олимп Градского, и можно сказать, что музыканты немало натерпелись от советских властей.

«Мы с ним ровесники, причем не только по годам, но и по творчеству, — сказал со сцены Валерий Ярушин. — Как-то мы участвовали в одном фестивале, и каждый из нас исполнил по известной английской песне. После этого нас фактически запретили. Саша лишился всех концертов, а записи «Ариэль» потребовали размагнитить.

Сашу иногда пытаются сравнить с революционерами. Но он не бегал, размахивая флагами. Он был непримирим к невежеству, к лизоблюдству. На моих глазах один чиновник после концерта заявил ему, что его песни исполнять нельзя. «Я все равно буду это делать!» — сказал Градский. Такой он был человек».

На прощании с Александром Градским разгорелись закулисные интриги

Григорий Лепс

Фото; Екатерина Скрижалина

С цветами к гробу покойного подошли Григорий Лепс, Александр Розенбаум, Аркадий Укупник, Сергей Мазаев, режиссер Вадим Абдрашитов и многие другие. И звезды, и простые поклонники выражали соболезнования вдове музыканта Марине Коташенко и старшим детям Марии и Даниилу.

На прощании был и композитор Алексей Рыбников, которого теперь рассматривают не только как коллегу Градского, но и в качестве преемника на посту руководителя театра «Градский холл». «Саша своим голосом жег сердца людей, — сказал Алексей Рыбников. — Его называли оперным певцом, родоначальником русского рока, исполнителем эстрадных песен Но он был выше, он давал этим жанрам полёт своей души».

Впрочем искренность речи г-на Рыбникова тронула далеко не всех. Прощание и похороны Градского, как и ожидалось, не обошлись без закулисных интриг, связанных с будущим театра. Разговоры о том, что Рыбников может разрушить то, что Градский создавал столько лет, пошли сразу после весьма быстрого назначения Алексея Львовича на новую должность. Накануне похорон эти страсти вроде бы успокоились после того, как на официальном уровне была гарантирована сохранность коллектива театра и репертуара.

Однако прямо в ходе прощания пошли новые слухи. Поговаривали будто Рыбников, несмотря на весьма неподходящий для административных распоряжений день, уже успел уволить десять человек. Вроде бы речь идет не об артистах, а о техническом персонале. Мол, у новой администрации есть на контракте клининговая фирма, а значит, прежние уборщицы театра уже не нужны.

Наверное, в действиях новых управляющих присутствует своя логика, но не совсем понятно, почему с подобными распоряжениями нельзя было дождаться до общего собрания коллектива.

На прощании с Александром Градским разгорелись закулисные интриги

Фото; Екатерина Скрижалина

Официальных комментариев пока не поступало, но Даниил Градский, выступая на прощании с отцом, произнес не самую оптимистичную речь. «Отец создал здесь все, — сказал Даниил. — Но мы не знаем, что с этим произойдет. Сможем ли мы сохранить этот уникальный театр, эту уникальную труппу, этот уникальный свет и звук. Не понятно, что будет дальше».

Таким образом у трогательной церемонии прощания и похорон Александра Борисовича возник совершенно неуместный шлейф грядущего скандала. И есть подозрение, что дискуссия предстоит не очень творческая.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели