Search
2 декабря 2022
  • :
  • :

Новое

Навязанные допы когда автодилеры перестанут накручивать цены

Навязанные quot;допыquot когда автодилеры перестанут накручивать цены

quot;Голуюquot; машину сегодня купить трудно; дилеры навязывают дополнительные опции, которые повышают стоимость на сотни тысяч рублей.

quot;Мне поставили дефлекторы окон ndash; вот они. Но поставили настолько quot;качественноquot;, что двухсторонний скотч уже отклеиваетсяquot;, ndash; пожаловался владелец новой иномарки Андрей Чиркин. И возмущает его не только качество, но и стоимость дополнительных опций.

quotОбещали нам, что дополнительное оборудование обойдется в 35 тысяч рублей, но в итоге вылилось все это нам в 292 500 рублей. Включили даже зонт, который менеджер нам подарил от себяquot;, ndash; говорит Чиркин.

По словам Андрея, машина стоила на сайте дилера чуть больше миллиона рублей, но в итоге обошлась на триста тысяч дороже. Теперь москвич хочет ехать на ней в суд.

quot;Мы хотим вернуть эту переплаченную сумму. Они это навязали. И они должны вернуть это, возместить в полном объемеquot;, ndash; считает автовладелец.

Поведением дилера возмущена и Ирина Бочкарева из Оренбурга. Говорит, автомобиль ей предложили за 1,9 миллиона рублей, но при оформлении сделки цена вдруг выросла на сто тысяч ndash; из-за дополнительного комплекта шин, ковриков и сигнализации.

quot;Мы им сказали; почему так? То есть цена изначально на сайте такая, а потом выходит, что у вас плюс-плюс-плюс. Они говорят, что допуслуги убрать никак нельзяquot;, ndash; рассказала она.

И в такое почти безвыходное положение дилеры ставят почти всех, кто желает обзавестись новой машиной. В салонах цифры на прайсах часто не сходятся с реальностью. Иногда автомобиль стоит в полтора раза дороже рекомендованной заводом цены. Причем факт искусственной накрутки менеджеры не скрывают.

quot;Вы не купите машину без дополнительных опций, к сожалению. Если мы не можем заработать на количестве, мы зарабатываем на качестве, ndash; признался сотрудник одного из салонов. ndash; Компания же не может уйти в минус, согласитесь. Ну и за счет этих допов мы платим менеджерам зарплатыquot;.

Эксперты объясняют; такое поведение дилеров неслучайно. Пандемия, инфляция, сбои с производством и поставками привели к редкой ситуации, когда спрос превысил предложение, а для продавцов это отличный шанс компенсировать убытки за счет покупателей.

quot;Дилеры пытаются создать финансовую подушку, чтобы далее как-то жить. Пока этого дефицита мы не преодолеем, дилеры будут искусственно продавать автомобили дорожеquot;, ndash; пояснила директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи.

Только вот продажа так называемых допов нередко происходит с нарушением закона, уверены эксперты. Однако штраф за это ndash; всего 20 тысяч рублей. Зато выигранных в судах дел становится все больше.

quot;Рано или поздно появится обратный эффект ndash; это потребительский экстремизм. Когда люди специально будут покупать автомобили для того, чтобы посудиться с автосалоном. Здесь уже автосалоны начнут плакать и рассказывать, какие плохие потребители ndash; заставляют магнитолы обратно принимать, платить штрафыquot;, ndash; считает член Общественной палаты РФ, вице-председатель МООЗПП quot;Комитет по защите прав автовладельцевquot; Александр Холодов.

Очевидно, что в таком прогнозе приятного мало. Значит, умерить аппетиты дилеров хорошо бы другими методами ndash; например, повысить штрафы за навязывание дополнительных опций или ограничить накрутку от цены, рекомендованной производителем.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели