В российском военном ведомств сообщили, что на базе Псковской дивизии ВДВ России прошла необходимые испытания новая парашютная система laquo;Юнкер-О. Она создана на основе парашюта крыло и способна десантировать бойца в полном боевом снаряжении с 50-килограммовым контейнером груза даже с высоты 10 км во время полета самолета со скоростью 350 км в час.
Фото; Геннадий Черкасов
Более подробно об этой системе laquo;МК рассказал один из действующих офицеров ВДВ.
Система надевается непосредственно на специальный ветрозащитный костюм ndash; куртка и брюки защитной расцветки. На лице ndash; плотно прилегающая кислородная маска, на глазах ndash; защитные очки.
По словам эксперта, новая система оснащена специальным кислородным прибором, так как на высоте уже в 4000 метров любой человек начинает ощущать признаки кислородного голодания. На высоте в 6000 метров без кислородного баллона находится вообще невозможно ndash; опасно для жизни. Что уж говорить о 10000 метрах, с которых можно осуществлять прыжки с новой грузовой системой десантирования при скорости воздушного судна от 140 до 350 км/ч.
Причем, отметил собеседник, работоспособность самой парашютной системы устойчива в самом широком диапазоне температур ndash; от -50 до +50 градусов Цельсия. Он уточнил, что общая полетная масса вместе с грузом при выполнении прыжка с системой десантирования laquo;Юнкер-О не должна превышать 180 кг, из которых вес груза ndash; 50 кг. Причем, контейнер с грузом может иметь ndash; что важно ndash; абсолютно различные габариты. Условие одно; в нем должно уместиться нужное снаряжение, оружие, боеприпасы ndash; все необходимое десантнику на первое время для ведения боя на земле.nbsp;
Кроме того, система laquo;Юнкер-О имеет ряд дополнительного оборудования, которое может использовать десантник как во время прыжка, так и после приземления. К примеру, навигационную систему, определяющую местоположение с точностью от 6 до 8 метров. С ее помощью возможно уже в полете измерить расстояние до района приземления, или ориентироваться в пространстве в сложных метеоусловиях как днем, так и ночью. Или, допустим, высотомер, который крепится на запястье и также имеет внушительный перечень полезных свойств. nbsp;
Важный атрибут новой десантной экипировки ndash; защитный шлем. Кроме непосредственной функции ndash; защита головы, которую он выполняет, на нем дополнительно закреплена еще и аппаратура связи, прибор ночного видения и другие устройства, необходимые при десантировании и в условиях боя.
Новая парашютная система десантирования предназначена для прыжков с самолетов Ил-76, Ан-26, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-8. Как сообщают военные, в прошлом году ВДВ уже получили более 15 тыс. современных комплектов средств десантирования и новейших парашютных систем.
При этом, отмечают в Минобороны, в ВДВ также имеются и совершенствуются парашютно-бесплатформенные системы десантирования ПБС-950У и ПБС-955, с помощью которых возможно с самолетов десантировать личный состав, размещенный прямо внутри бронемашин БМД-4М и многоцелевого бронетранспортера БТР-МДМ laquo;Ракушка. nbsp;