Наиболее распространенной темой споров владельцев автомобилей с АКПП является стояночный тормоз. Водители уверены, что „ручником“ на автомобиле с автоматической коробкой вообще запрещено пользоваться. Давайте же разберёмся в этом вопросе.
Все АКПП имеют режим „Паркинг“. Покидая машину, обычно ставят именно этот режим. В этом режиме механизм в виде шестерни и коромысла с шипом, который входит между зубьями шестерни блокирует вал коробки и не допускает движения. В таком положении вся масса автомобиля ложится на шпильку. Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, проблем это не составляет. Однако на склоне ситуация кардинально меняется.
Сильная нагрузка в режиме „Паркинг“ без использования „ручника“ приводит к медленной деформации механизма. Режим „Паркинг“ начинает плохо включаться. Появляется нехарактерный треск.
Оставляя машину с АКПП на склоне, водитель должен действовать так;
- Нажать педаль тормоза;
- Затянуть „ручник“;
- Перевести селектор в режим „Паркинг“.
Выезжая водитель должен действовать так;
- Удерживать педаль тормоза;
- Выключить режим „Паркинг“;
- Снять „ручник“.
Если автомобиль с АКПП остается на ровной поверхности, использовать „ручник“ необязательно.
Обязательно посмотрите данные видео о работе ручника на автоматической коробке передач: