В последнее время во властных структурах и в обществе активно обсуждается тема новых отсрочек от частичной мобилизации - для мужчин, у которых уже имеется двое детей, а жена находится на сроке беременности более 22 недель, а также для отцов детей-инвалидов. Этим вопросом, как и ранее отсрочкой для отцов с тремя детьми занимается председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина. Она рассказала „МК“ о своей „борьбе“ с Минобороны за новые категории мужчин с детьми, которых могут освободить от отправки в зону СВО.
Фото; Global Look Press
Сегодня прошла информация, что замминистра обороны РФ Николай Панков опроверг разговор с Ниной Останиной, которая сослалась на беседу с ним и объявила, что Минобороны решило освободить от частичной мобилизации отцов двоих детей с беременными женами, а также пап детей-инвалидов.
26 октября Нина Останина в видеообращении в своем Телеграм-канале поздравила женщин с тем, что удалось „отстоять многодетных отцов с тремя детьми“, а дальше поделилась еще „двумя очень хорошими новостями“, а именно;
- Только что созвонилась с заместителем министра обороны РФ Николаем Панковым - наши изменения в директиву о том, чтобы освободить от мобилизации отцов двоих детей и, если жена беременная и срок беременности более 22 недель, принята! Поправка в директиву внесена. И еще одна поправка внесена; освобождаются от мобилизации отцы, воспитывающие детей-инвалидов, причем, вне зависимости от количества детей в семье. То есть, даже если один ребенок-инвалид, это уже освобождение от мобилизации!
Несколько часов спустя Нина Останина объяснила, что у нее произошло недопонимание с военными и „недоразумение“.
Специально для „МК“ Нина Останина подробно описала ситуацию с внесением этих двух поправок;
- 20 октября в Госдуме состоялась закрытое заседание с участием заместителя министра обороны РФ, статс-секретаря Николая Панкова. Николай Александрович ответил на горячие вопросы, которые волнуют избирателей и которые задавали депутаты всех парламентских фракций. По итогам этого закрытого заседания я обобщила все вопросы и предложения депутатов, и, как председатель Комитета, попросила о встрече и направилась в Генштаб. Николай Панков согласился провести со мной совещание, пригласив туда еще и начальника организационно-мобилизационного управления Генштаба Бурдинского, управление которого как раз и готовило директиву о порядке мобилизации, которая была подписана начальником Генштаба Герасимовым. Мы втроем обсуждали предложения депутатов. В директиве я попросила исправить пункт, что „не отцы троих детей и с беременной четвертым ребенком женой“ имеют право на отсрочку, а „отцы двоих детей и с беременной супругой“. Николай Панков пообещал это доработать.
Ну и очень много вопросов было по детям-инвалидам, потому что в директиве содержится норма, по которой отсрочка от частичной мобилизации предоставляется отцам троих детей, из которых один - инвалид. Панков тоже сказал, что это нужно доработать. Третье предложение касалось „единственного ребенка одинокого родителя“.
С двумя из этих трех предложений и Панков, и Бурдинский согласились. Но одновременно я задала вопрос, а как вы отнесетесь к нашей поправке в закон о мобилизации? Все эти нормы уже были предложены в законопроекте фракции КПРФ. А именно, это изменения в статью 18 закона о мобилизации от 1997 года, где многодетной следует считать семью не с 4, а с 3 детьми, а также повысить возраст ребенка до 18 лет или до 23 лет, если ребенок учится в вузе. 19 октября эти поправки уже рассматривались Комитетом по обороне и Комитет принял решение 25 октября внести их на совет Госдумы и в ноябре вынести на принятие. На что Николай Панков сказал, что поддержит законопроект, но только после окончания СВО. А до окончания СВО, как он сказал, будет действовать директива, и „мы две ваших новых поправки, касающиеся беременных жен и детей-инвалидов, учтем“.
В понедельник Панков мне сказал, что пока не встречался ни с кем в Генштабе и не знает результата. Бурдинский пообещал дать ответ во вторник. То есть, у нас была достигнута вот такая устная договоренность. На мой вопрос, внесли ли наши поправки, председатель Комитета по обороне ГД Андрей Картаполов ответил мне, что „да, был принят документ о порядке реализации“. Об этом я и сообщила своим подписчикам в Телеграм-канале. И вдруг я получаю информацию, что Николай Панков позвонил в информагентство и заявил, что не говорил со мной. После этого я еще раз выступила в Госдуме и рассказала депутатам, что утром я сообщала им о поправках, а, оказывается, документ называется „О порядке применения этих директив“. Но документа этого никто не видел. И, к сожалению, Панков вместо ответа на вопрос, внесены ли поправки, заявил, что со мной не разговаривал… Поэтому я обратилась от имени Госдумы к представителю правительства в ГД Александру Синенко, чтобы он выяснил в Минобороны, внесены эти поправки в директиву, подписанную Начальником Генштаба Герасимовым, или нет.
Между тем, известный врач акушер-гинеколог, эксперт ВОЗ, член президиума Европейского общества по контрацепции и репродуктивному здоровью Любовь Ерофеева объяснила „МК“ необходимость этой меры;
- Во-первых, почему речь идет о сроке беременности свыше 22 недель? Потому что это такой срок, когда уже можно ожидать, что, если ребенок появится на свет, он будет жизнеспособным. Во-вторых, конечно же, очень важно психологическое состояние беременной женщины. „Психологическая гигиена“ - это одна их главных составляющих благополучного течения беременности. Женщина должна быть в спокойном состоянии. Она должна готовиться к важному этапу в своей жизни. И ей, безусловно, нужна поддержка - и всеобщая, то есть, со стороны близких людей и друзей, но самая главная поддержка должна быть со стороны мужчины - отца ее детей, как уже родившихся, так и будущих.
Тем временем, на страницу Нины Останиной продолжает поступать множество жалоб от многодетных матерей из разных регионов, что их мужей - отцов троих детей никто не собирается возвращать. Напомним, что в отношении этой категории мужчин должен действовать (но далеко не везде он работает) приказ начальника Генштаба Герасимова от 4 октября 2022 года.
„Для того, чтобы получить отсрочку по директиве, придется пройти три круга ада, - высказался многодетный отец из Подмосковья. - А военкомы так и будут говорить, что „нет такого закона про троих детей“. Если не хотят закреплять в законе, значит, считают, что этой нормой придется пренебречь в будущем. Иного объяснения я не вижу. Директива - это хорошо, пока ее не отменят. А закон более надежен“.
Многодетная мама Кристина советует женщинам „не сидеть сложа руки и не надеяться только на Нину Александровну“ и делится своим опытом:
- Нужно и самим что-то делать, и мужьям вашим! Пусть мужья идут в свои части, к военному юрисконсульту, если таковой имеется. Пишите и звоните в военную прокуратуру, в народный фронт, во все инстанции, губернаторам! Я довольствуюсь сейчас тем, что мужа вернули, но и сумки лежат готовые, потому что мы не знаем, что будет завтра или через неделю, или месяц.