Search
29 сентября 2022
  • :
  • :

От „клевера“ к хордам: как проходит реновация дорожной сети столицы

Ежегодно в Москве строится порядка 100 км дорог. Это не просто дорожное полотно, а сложные инженерные сооружения с тоннелями, развязками, мостами, путепроводами. Благодаря интенсивному строительству новых дорог и реновации существующих, доля перегруженных участков на магистральной сети за 10 лет сократилась на 18%, а среднее время поездки уменьшилось на 9 минут. О самых масштабных проектах Департамента строительства Москвы, планах на будущий год и не только, читайте в материале „МК“.

От «клевера» к хордам: как проходит реновация дорожной сети столицы

Итоги и планы

Уже к ноябрю этого года Департаментом строительства было построено 61,8 км новых и комфортных дорог. Было построено и введено 32 искусственных сооружения и 19 пешеходных переходов. Строители практически сделали невозможное, перевыполнив годовой план, несмотря на продолжающуюся пандемию. Но, как говорил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов; „Москва - огромный город, здесь в режиме „засучив рукава“ работать еще минимум 25 лет“.

Строительство и реконструкция улично-дорожной сети распределено равномерно по городу, не перегружая отдельные округи и районы. И пусть „стройка“ идет по всей столице, есть объекты, которые имеют особое значения для развития транспортной инфраструктуры Москвы.

Так, реконструкция участка Волоколамского шоссе с реконструкцией моста через реку Сходня позволила увеличить пропускную способность участка, улучшить транспортное обслуживание районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево и Сокол. Новую жизнь в село Жаворонки вдохнула организация путепровода на пересечении 1-й Советской улицы с ж/д путями Белорусского направления МЖД вблизи ж/д платформы „Жаворонки“. Теперь за счет создания бессветофорного движения по магистральным улицам 1-я Советская и Железнодорожная, появилась прямая транспортная связь между 2-м Успенским шоссе и улицей 1-я Советска. Кроме того, объект создал альтернативный маршрут между Можайским и Минским шоссе. Детям и взрослым, занимающимся в ФОК на территории Мневниковской поймы, теперь не нужно закладывать лишнее время на объезд. Добраться до комплекса можно гораздо быстрее благодаря новой построенной улично-дорожной сети.

Строительство путепровода через ж/д пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК позволило снизить транспортную нагрузку на ТТК за счет перераспределения транспортных потоков, увеличило пропускную способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов и улицы Нижегородская. Появилась прямая транспортная связь между Юго-Восточной хордой, ТТК и Рязанским проспектом. Кроме того, жители получили комфортный подъезд к станциям МЦК и МЦД-2 „Новохохловская“ и „Нижегородская“. Масштабные изменения получило и Ярославское шоссе. Транспортная развязка на пересечении с Проспектом Мира и связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд снизили количество пробок на шоссе. Жители прилегающих районов стали возвращаться домой из центра города быстрее.

В 2022 году Департаментом строительства города Москвы планируется завершить строительство 83 км улично-дорожной сети, 19 искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов. Основные объекты, запланированные к вводу в 2022 года - это участки Юго-Восточной хорды и Южной рокады.

Самые ожидаемые проекты

По планам Депстроя, к 2023 году город получит фактически новую дорожную сеть, состоящую из 3 хорд (СЗХ, СВХ, ЮВХ) и рокады (ЮР). Хорды и рокада улучшат связанность 9 округов города Москвы и 73 района с населением порядка 11,4 млн человек, а также кварталы реновации. Свяжут между собой вылетные магистрали и снизят транспортную загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД.

От «клевера» к хордам: как проходит реновация дорожной сети столицы

Среднее время поездки по городу можно будет сократить на 20-25% за счет организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков, в том числе транзитных маршрутов.

Еще один важный проект - это строительство магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Она пройдет от Боровского шоссе до Варшавское шоссе, связывая тем самым 4 магистрали и обеспечивая поперечную связь между развивающимися районами ТиНАО. Реализация объекта существенно снизит транспортную нагрузку МКАД.

В последние годы в целом можно наблюдать заботу о непрерывном и комфортном движении по МКАД. Устаревшие „клеверные“ развязки, которые раньше соединяли дорожное кольцо с другими магистралями, становились „притчей во языцех“ у автомобилистов. Дело в том, что такие развязки имели свойство самозапираться: когда блокировался один въезд, практически сразу же „вставали“ остальные. За последние годы в Москве реконструировали 18 устаревших развязок „клеверного типа“. На их месте появились современные направленные съезды - эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.

В настоящее время ведется строительство развязок на МКАД по современным нормам: с улицами Липецкая, Верхние Поля, Осташковским и Алтуфьевским шоссе со сроками завершения работ в 2023 году.

Современно и качественно

Чтобы по столичным дорогам ездить было не только быстро, но и приятно при строительстве широко используются инновационные материалы. Они значительно улучшают качество полотна, продлевают его срок эксплуатации и снижают расходы на ремонт, такие как геосинтетика, полимеры, эмульгаторы, резина, пластик. Их применение позволяет уменьшать при необходимости толщину дороги, повысить прочность, равномерно распределить нагрузки, снизить расходы на эксплуатацию, уменьшить колейность дороги. При обустройстве пешеходных зон и улучшенном благоустройстве территорий применяются битумные и асфальтобетонные цветные смеси, новые стальные сплавы.

Технологии BIM дают возможность проектировщикам создать модель будущей дороги со всеми характеристиками на всем ее протяжении, включая сложные развязки, эстакады, мосты и тоннели. В автоматическом режиме происходит сопряжение информации о потенциальных нагрузках, трафике, пиковых временных периодах, климате, учитываются внешние факторы, связанные с расположенными вдоль трассы объектами. Кроме того, BIM позволяет в 3D-формате увидеть все элементы дорожно-транспортного сооружения, анализировать его эксплуатационные параметры и варьировать себестоимость проекта.

Фото; stroi.mos




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели