Search
14 августа 2022
  • :
  • :

Педаль толкает ногу; новый способ ограничения скорости на дорогах

Все, кто посещает Европу, отмечают, что в населенных пунктах действует ограничение скорости 50 км/ч, в то время как в России 60 км/ч. Казалось бы - какие-то 10 км/ч! Но именно они часто являются фатальными при наезде на пешехода или столкновении. Но проблема даже не в этом.

Педаль толкает ногу; новый способ ограничения скорости на дорогах

Фото; АГН „Москва“

В большинстве стран ЕС даже незначительное превышение допустимой скорости карается штрафом в сотни евро. У нас же действует „правило нештрафуемых“ +20 км/ч, в результате чего городской поток на „законных“ основаниях едет со скоростью 80 км/ч. Это, для справки, уже ограничение для дорог вне города во многих европейских странах. В Европе планируют снизить максимальную скорость в городах до 30 км/ч, а у нас шквал критики и недовольства поднимается только при упоминании отмены нештрафуемого порога. В Париже уже действует ограничение скорости в 30 км/ч, и „золотая молодежь“ из России здесь правил не нарушает. Боятся. А в Норвегии за неоднократное превышение скоростного режима предусмотрены не только крупные штрафы, но и тюремное заключение. Попробуйте поездить в наших городах, соблюдая скоростной режим 60 км/ч. Перестроиться или выполнить маневр для поворота проблематично, поток как шел со скоростью 80 км/ч, так и будет идти с превышением. Есть ли средства его сдерживать?

Отменить безнаказанные „+20“ и увеличить штрафы - не вариант. Только владельцев легковых машин у нас около 45 миллионов. Это мощная сила, способная бороться за свои интересы. Дмитрий Давыдов, автор проекта „20idei.ru“, предлагает, причем с обязательностью, прописанной на законодательном уровне, интегрировать это технически в сами транспортные средства.

В Европе, например, сходящие с конвейера автомобили уже в ближайшем будущем будут оснащены интеллектуальной системой контроля скорости, Intelligent Speed Assistant (ISA), которая не только предупреждает водителя о превышении, но и способна принудительно снижать скорость. Предупреждение о превышении может быть звуковым, в виде вибрации или ощущаться как обратный толчок ноги, давящей на педаль газа. И если электроника не фиксирует снижение скорости, то срабатывает механизм безопасного плавного снижения скорости за счет, например, уменьшения тяги двигателя.

Педаль толкает ногу; новый способ ограничения скорости на дорогах

Фото; Геннадий Черкасов

Идея Дмитрия представляется очень актуальной. Такая „сигнализация“ вернет контроль водителя над скоростью, если он задумался или банально устал в пути. Данный эффект многие автолюбители уже ощущают на себе, когда навигатор звуком сообщает о превышении скорости на конкретном участке дороги. Нужно лишь активизировать режим предупреждений, внеся изменения в программу штатной мультимедийной системы, имеющей встроенный навигатор.

Что касается „обратного толчка“ педали, то его можно заменить опцией ограничения скорости, которая есть даже у многих бюджетных автомобилей с электронной педалью газа. Достигнув заданной максимальной скорости (устанавливается водителем), машина перестает реагировать на дальнейшее воздействие на педаль. Электроника должна сама устанавливать скоростной порог, ориентируясь на актуальные дорожные знаки или иные ограничения. Разумеется, нужно оставить возможность „продавить“ педаль газа и разогнать машину, например, для обгона.

Что касается ограничения мощности мотора с целью контроля скорости транспортного средства, то эта функция есть у машин, управляемых автопилотом. Следовательно, изобретать ничего не нужно.

Все необходимое для создания так называемого интеллектуального ассистента скорости транспорта у конструкторов уже есть. При должной поддержке инициативы государством на выходе получим соблюдение скоростного режима и значительное снижение травматизма и смертности на дорогах России. Что является и одной из ключевых целей нацпроекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“. Согласно планам, к 2030 году смертность на дорогах должна снизиться в 2,7 раза по сравнению с 2020 годом. А с внедрением описанных выше мер она может стать еще ниже. Поэтому крайне важна государственная поддержка инициативы.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели