Search
29 сентября 2022
  • :
  • :

Перед Новым годом россияне бросились скупать товары премиум-класса

Предновогодний потребительский ажиотаж достиг своего апогея. Вопреки всем финансовым кризисам и падениям доходов россияне явно не экономят на подарках себе и близким. Онлайн-продажи товаров длительного пользования, таких как техника для кухни и ювелирные изделия, выросли в сравнении с прошлым годом на десятки процентов. На взгляд экспертов, во многом это связано с двумя факторами -тложенного спроса и стремления инвестировать в дорогую качественную вещь, которой не страшны никакие кризисы и обвалы рубля.

Перед Новым годом россияне бросились скупать товары премиум-класса

Фото; Алексей Меринов

Больше всего перед праздниками увеличились продажи бытовой техники и электроники (+117%), одежды и обуви (+73%), косметики (+50%) и ювелирных украшений (+17%), отмечается в исследовании известной платформы электронной торговли. „Средний чек на бытовую технику вырос на 76%, до 36 754 рублей, а на ювелирку - на 38%, до 4881 рубля. Многие интернет-магазины начинают привлекать клиентов скидками задолго до Нового года“, - говорит гендиректор финтех-компании ЮMoney Иван Глазачев.

Самым популярным подарком для мужчин оказалась туалетная вода (спрос вырос почти на 100%), а для женщин - косметические наборы; для ванны и душа (рост продаж в 5,6 раза), ухода за волосами (+163%) и макияжа для глаз (+97%), выяснило исследование Lamoda.

По данным онлайн-платформы, в категории „Одежда и обувь“ премиум-товары стоимостью от 30 тысяч до 50 тысяч рублей покупают на 114% чаще, чем в прошлом году. Товары по цене от 50 тысяч до 80 тысяч рублей приобретали на 106% чаще, от 80 тысяч до 100 тысяч - на 165%, от 100 тысяч до полумиллиона рублей - на 219% чаще, чем год назад. Активнее других перед Новым годом закупаются жители Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

„В прошлом году также наблюдался высокий спрос на товары сегмента „премиум“, - напоминает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева. - Прежде всего это связано с эффектом низкой базы; в 2019 году, когда границы были открыты, состоятельные люди ездили на шопинг в Италию, Францию, другие европейские центры. Когда такой возможности большинство покупателей лишилось, вещи премиум-класса пришлось заказывать через Интернет или идти в „родной“ бутик. От закрытых границ выиграли крупные маркет-плейсы; там риски для потребителей ниже, чем если заказывать непосредственно с сайтов интернет-магазинов, где возможны подделки“.

На ситуацию этого года во многом влияет отложенный спрос, отмечает Косарева. Но в случае с ювелирными изделиями речь идет скорее о стремлении вложиться в дорогую золотую или бриллиантовую вещь, которая не потеряет свою ценность и десятилетия спустя. Так, спрос на бренды Cartier, Baccarat, TiffanyCo. вырос в среднем на 42-69%. Равно как на дизайнерские сумочки и автомобили.

„Люди стали отдавать предпочтение так называемым инвестиционным покупкам, - рассуждает ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. - Судя по всему, в январе одежда и обувь подорожают на 15-20%, примерно на столько же - импортная бытовая техника и электроника. А смартфон сегодня - лучший подарок, как известно. Доля планируемых трат на подарки в дальнейшем будет только увеличиваться, а на новогодние угощения - сокращаться. Народ видит, что инфляция ускоряется - и в стране, и в мире, - а рубль укрепляться не намерен“.

Не стоит придавать значения растущему онлайну-шопингу в премиальном сегменте; в общей статистике покупок он занимает очень скромную нишу, говорит председатель правления международной Конфедерации Обществ потребителей Дмитрий Янин. Россия не может похвастаться крепким и многочисленным средним классом, люди в основной своей массе богаче не становятся, в этом смысле никаких фундаментальных позитивных изменений не происходит. Нынешняя ситуация отличается от прошлогодней главным образом наличием высокой продовольственной инфляции, которая съедает у людей последние средства.

„В декабре 2020 года официальная инфляция потребительских цен была почти вдвое ниже, чем сегодня, не говоря уже о наблюдаемой инфляции, которая втрое превышает росстатовскую, - напоминает заместитель руководителя ИАЦ „Альпари“ Наталья Мильчакова. - В этом смысле текущий рост спроса на товары премиум-класса выглядит парадоксальным. Теоретически его можно объяснить лишь потребительскими привычками - например, желанием порадовать друзей и родных дорогим подарком“.

Впрочем, судя по всему, сейчас работает фактор отложенного или ранее ограниченного спроса. В декабре 2020 года безработица в России составляла 5,7% от трудоспособного населения, а в ноябре 2021-го немного превышала 4%. Соответственно, резюмирует Мильчакова, растет занятость - растут и доходы, а там - и совокупный спрос. Несмотря на инфляцию, люди позволяют себе покупать больше дорогих вещей.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели