Search
23 мая 2022
  • :
  • :

Почему опасно ездить зимой на „нейтралке“

Почему опасно ездить зимой на «нейтралке»Прежде всего специалисты напомнили, что в нейтральном положении рычага трансмиссии крутящий момент не передается от двигателя колесам. Если же нажать на „газ“ на заведенном автомобиле с нейтральной передачей, то машина не тронется с места. Чаще всего „нейтралка“ используется на стоянке одновременно с „ручником“, а также при буксировке машины. Однако многие водители практикуют езду на „нейтралке“, двигаясь накатом со спусков и подкатываясь к светофорам, ради экономии горючего.

Такой метод экономии может повысить нагрузку на тормозную систему. Особенно сильно это становится заметно во время затяжных спусков, ведь тормозные механизмы при езде на „нейтралке“ перегреваются, а ресурс колодок и тормозных дисков, ощутимо снижается. В результате перегрева эффективность тормозов снижается.

Опасно еще и то, что если резко нажать на педаль тормоза, то автомобиль который едет накатом, может занести, а водитель не будет иметь возможности контролировать машину с помощью тяги. На включение передачи потребуется какое-то время, а действовать при потере контроля над машиной необходимо моментально. На современных машинах от этого может помочь антипробуксовочная система и система стабилизации, однако лучше не рисковать.

При прохождении поворота на „нейтралке“ управляемость машины ощутимо ухудшается. Все дело в потере тянет силы, что помогает заправить машину на вираж. Переводя рычаг КПП в нейтральное положение или даже просто переключаясь с одной передачи на другую при прохождении поворота, водитель рискует потерять управление.

На старых автомобилях, особенно карбюраторных, при переходе на „нейтральную передачу“ может отключиться двигатель. Такие агрегаты могут стихнуть при переходе на холостые обороты. А если отключение мотора будет сочетаться с одной из вышеописанных ситуаций, то ситуация становится крайне опасной.

На современных машинах при переходе на нейтральную передачу отключается ряд некоторых элементов трансмиссии. В частности, активные дифференциалы работают только при включенной передаче. Соответственно, драйверский потенциал будет в лучшем случае ослаблен. А в худшем машину, если она шла на высокой скорости, может просто выбросить с трассы.

Стоит отметить, все вышеперечисленное в меньшей степени касается наиболее передовых моделей, где электроника определяет переключение на нейтраль и адаптирует системы поддержания курсовой устойчивости. Однако, стоит помнить о правилах зимней езды - не оставляйте автомобиль тяги в виражах (не только не переключайтесь на „нейтраль“, но и не бросайте газ) и осуществляйте плавные замедления.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели