Многим знакома ситуация: зимнее морозное утро, надо срочно ехать по делам, а машина категорически не желает заводиться. Поговорим, как свести риск такой ситуации к минимуму и какие ошибки чаще всего допускают автовладельцы.
Аккумулятор ndash; первый и главный наш помощник в зимний период, он же ndash; виновник львиной доли неудачных холодных пусков, поэтому проверить его работоспособность лучше еще до первых заморозков. Как понять, что дело в батарее? Если энергии хватило, чтобы снять машину с сигнализации и пустить вас в салон, то тусклый свет приборов должен точно насторожить. Еле крутящий, quot;умирающийquot; стартер только подтвердит диагноз. Кстати, несколько неудачных попыток пуска в таком случае могут спровоцировать и другую напасть.
quot;Чаще всего возникают проблемы с заливом свечей. Бензин имеет худшую испаряемость в камере сгорания в холодный период года, то есть при низких минусовых температурах. Таким образом топливо заливает свечи, двигатель перестает запускатьсяquot;, ndash; объясняет электрик-диагност сервисного центра Денис Попов.
Что можно предпринять? Выжидаем некоторое время, пока стечет поданный бензин, выжимаем педаль газа до упора и крутим стартер примерно 10 секунд. Отпускаем газ. В цилиндры должно попасть больше воздуха ndash; это подсушит свечи и даст мотору завестись. Если двигатель по-прежнему не откликается, возможно, причины более глобальны. Это может быть низкая компрессия в цилиндрах, износ самих свечей, неисправность в системе зажигания, некачественное топливо или масло.
quot;Могут быть еще проблемы со стартером, неисправности (особенно это касается дизельных двигателей) в топливной системе ndash; это низкое давление топлива, форсунки, низкое качество топлива, неисправности свечей накалаquot;, ndash; уточняет Денис Попов.
Чем старше автомобиль, тем выше риск возникновения подобных проблем. Не добавляют ему quot;здоровьяquot; и короткие зимние поездки, когда батарея не успеет восполнить заряд, а мотор ndash; как следует quot;продышатьсяquot;. В итоге в камерах сгорания постепенно скапливается нагар.
В любом случае затрудненный пуск ndash; это тревожный знак, поэтому если машина в конце концов завелась, отгоните ее на диагностику, иначе рано или поздно вам все равно придётся ехать на сервис, только уже на буксире или эвакуаторе.