До новогодних каникул остались считанные дни. Улицы городов уже украшены яркими огнями, а значит, пора отправляться в путешествие по пряничным ярмаркам. Благо, что выбрать куда поехать, как в России, так и за ее приделами не трудно. Так, например, дважды в день из самого сердца Москвы - Белорусского вокзала - отправляются ультрасовременные „Ласточки“ до Минска. Чуть менее 7 часов, и вот вы гуляете по площади Независимости, рассматриваете старинные строения Высокого рынка и пьете горячий сбитень.
Фото; пресс-служба АО „ФПК“
Мы поговорили с начальником поезда Москва-Минск Дмитрием Брежневым и проводником Ириной Никулиной, чтобы разузнать, какими они видят будни проводника и как проходят поездки на laquo;Ласточке.
Давно ли работаете? Как поняли, что хотите быть проводником?
Д.: laquo;У меня мама работала проводником, а я собирался пойти после армии в силовые структуры. Но пришел на лето студентом на железную дорогу и так и остался, потому что очень понравилось. Я люблю путешествовать, бывать в разных городах. За почти 10 лет, что я работаю, удалось объехать всю страну; начиная от Москвы, заканчивая Владивостоком. Постоянное движение и развитие, корпоративные соревнования. Как оказалось, и общаться с людьми мне тоже по вкусу.
И.: laquo;Я пришла в профессию лет 12 назад. Начиналось это все со стройотрядов, тогда была возможность путешествовать и зарабатывать летом в студенческие годы. Но чем больше я ездила, тем больше мне нравилось, теперь без стука колес не представляю своей жизни. Работа не рутинная, она разнообразная. Происходит много знакомств, постоянно новые впечатления.
В профессии проводника есть своя романтика. В чем она, как вы думаете?
И.: laquo;Стук колес, сигнал машиниста, горячий чай, рассвет за окном и вся Россия, которая проносится перед глазами каждый день. Не зря же говорят, что вокзал видел больше улыбок и поцелуев, чем ЗАГС.
Чем laquo;Ласточка отличается по сервису от других поездов в Минск?
И.: laquo;Сегодня главное ndash; скорость, а быстрее наших laquo;Ласточек ничего не ходит. Даже если лететь на самолете, можно потратить много времени на дорогу до аэропорта, регистрацию, сдачу и получение багажа. А тут из центра города в центр ndash; всего 6 часов 55 минут. И сервисное обслуживание, и коллектив у нас в поездах отменные. Среди нашей продукции даже самый привередливый пассажир может найти что-то для себя.
Д.: laquo;Москва ndash; Минск ndash; это единственный международный поезд на сегодня. Он nbsp;nbsp;более современный, так как на нем пилотируются все новшества скоростного направления, как на передовом. С июля, например, у нас внедрили дополнительно горячее питание для пассажиров второго класса. Это отличная услуга, ведь человек едет почти 7 часов и в любом случае ему захочется поесть. Не во всех поездах есть такая возможность.
Чем кормите пассажиров на борту?
Д.: laquo;У нас есть макароны с сосисками, сырники, блинчики с начинками, для вегетарианцев ndash; гречневая лапша. Есть сэндвичи с курицей, рыбой или бужениной. В бизнес-классе можно купить целый рацион питания по вкусу. Я как мужчина люблю мясо и наша бессмертная классика ndash; макароны с сосисками ndash; мне очень нравится самому.
И.: laquo;Есть и завтраки, и обеды. Если брать утренний прием пищи, то тут я солидарна с нашими пассажирами в том, что сырники просто бесподобны. Что нового появилось за последнее время в сфере работы, на поездах?
И.: laquo;Большой прорыв ndash; это появление Wi-Fi. Пассажиры могут скоротать время за просмотром фильмов или познавательных программ. Это очень популярная функция. Вагоны стали более комфортными, развитие железнодорожного транспорта не стоит на месте.
Какие рейсы laquo;Ласточки наиболее популярны?
Д.: laquo;Я участвовал в первом выезде поезда laquo;Ласточка в 2013 году, тогда они ходили только по направлению Москва ndash; Нижний Новгород. Сейчасnbsp; по всей сети железных дорог есть поезда этого типа. Но самым перспективным направлением, на мой взгляд, является Москва ndash; Минск.
В каждом составе таких птичек по 5 вагонов для 349 пассажиров. В зависимости от финансов можно выбрать из трех классов обслуживания: бизнес, эконом или базовый. Поезда laquo;Ласточка оснащены системами климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, светодиодным освещением, биотуалетами, санитайзерами, кулерами, а также информационным табло.
Чем бизнес-класс отличается от обычных мест?
Д.: laquo;Это в первую очередь более комфортабельные кресла. Они шире, между ними больше места. Плюс на вагон бизнес-класса приходится два проводника, которые всегда готовы помочь и предоставить необходимые услуги. Тапочки, маски для сна и гигиенические наборы, как и чай, кофе и напитки, входят в стоимость билета.
Что бы вы посоветовали путешественникам?
И.: laquo;Проверяйте документы, кладите их поближе в сумке, не забывайте наушники, если планируете смотреть кино или слушать музыку. Но главное пожелание пассажирам: подходя к вагону, улыбнитесь, ведь мы дарим вам комфорт, а вы нам настроение!
Реклама. АО laquo;ФПК nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp; nbsp;nbsp;
nbsp;