Search
4 июля 2022
  • :
  • :

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

В конце прошлого года я был на презентации Range Rover нового поколения чем не повод освежить впечатления от внедорожника уходящей генерации? Тем более что и повод выдался отличный юбилейное исполнение Fifty, которое было выпущено к 50-летию начала производства модели и недавно добралось до России.

Как он выглядит

Range Rover Fifty, собранный на основе исполнения Autobiography, выпущен тиражом всего в 1970 экземпляров. Снаружи его можно узнать по эмблемам на передних дверях с названием серии, новым 22-дюймовым колёсам с двумя вариантами дизайна и необычным цветам кузова в актуальную палитру современной модели британцы добавили винтажные 50-летние оттенки. Это жёлтый Bahama Gold, голубой Tuscan Blue и белый Davos White. Кроме того, для „юбилейки“ подготовили оригинальный чёрный окрас Auric Atlas, а также обычные цвета серый Carpathian Grey, красный Rosello Red, серебристый Aruba и чёрный Santorini Black.

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Что у него внутри

Надпись Fifty, выведенная красивым каллиграфическим почерком, можно найти на специальной табличке на центральном тоннеле. Если присмотреться, её можно заметить также на передней панели над верхним перчаточным ящиком, на передних и задних креслах, а также металлических накладках на порогах. В остальном интерьер Рендж Ровера по-прежнему смотрится и ощущается шикарно никакого ретрофутуризма или ультрамодного техно, всё подчёркнуто роскошно, но в то же время по-британски чопорно. Так умеют только англичане.

В этом старомодном шике столько шарма и харизмы! И всё это помножено на материалы отменного качества; нежная кожа, деревянные панели, прохладный металл. И впечатление не портит даже центральная консоль, которая после рестайлинга превратилась в пару 10-дюймовых тачскринов; поворотный верхний и стационарный нижний. Ну, по крайней мере, выглядит эта конструкция уж точно лучше, чем россыпь кнопок на дорестайлинговой модели. Но и недостатки всем нам хорошо известны; так как у обоих экранов и 12-дюймового дисплея панели приборов один общий процессор, всё это изрядно подтормаживает.

Хотя интерфейс мультимедийной системы отрисован безупречно графика хороша безо всяких оговорок! У передних кресел масса регулировок, хотя они и кажутся слишком плоскими особенно подушка. А вот сзади для таких габаритов тесно. Если сесть за собой, коленки почти упираются в спинку. Получается, что „обычный“ короткобазный Range Rover сделан в первую очередь для водителя, а для задних пассажиров есть удлинённая на 20 сантиметров версия L. Но „пятидесятки“ бывают только короткими.

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Из чего он сделан

Range Rover четвёртого поколения с индексом L405 построен на алюминиевой платформе с алюминиевой двухрычажкой спереди и стальной многорычажкой сзади. Пневма в базе, а версии с мотором V8 вдобавок оснащаются активными стабилизаторами. Внедорожник примечателен полностью алюминиевым кузовом, который состоит из 270 штампованных, 14 литых деталей и ещё девяти экструдированных, которые скреплены между собой при помощи почти четырёх тысяч заклёпок и пары сотен метров клеевых соединений.

Дизельный мотор V8 объёмом 4,4 литра с парой турбокомпрессоров развивает мощность 339 лошадиных сил и крутящий момент 740 ньютон-метров больше, чем у „компрессорного“ 5,0-литрового бензинового V8 экстремального Range Rover Sport SVR! Блок цилиндров изготовлен из чугуна с вермикулярным графитом, а головки из алюминиевого сплава. Крайне редкая нынче дизельная „восьмёрка“ также может похвастать пьезоэлектрическими форсунками и двойными распределительными валами.

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Как он едет

Этот автомобиль стоило выпускать хотя бы только ради мотора. Восьмицилиндровый битурбодизель великолепен! Локомотивная тяга и эластичность при низком расходе топлива всего 11-12 литров в смешанном цикле. Да, он не так харизматичен, как рычащая и томно вздыхающая компрессором бензиновая „восьмёрка“, но дизель куда более разумный выбор. На мой взгляд, это лучший из возможных агрегатов под монументальным капотом Range Rover. Тяги хватает на любых оборотах и любой передаче. В любых условиях.

Стоит посильнее нажать педаль газа, как автомат незаметно сбрасывает пару ступеней и внедорожник, присев на корму, катапультируется с места. Все реакции автомобиля на органы управления нарочито плавные. Руль очень длинный и лёгкий, обратной связи не хватает что не мешает Range Rover управляться довольно точно. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости делают крены в поворотах минимальными несмотря на внушительную массу, никакой валкости не ощущается.

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Полвека в зеркале; тест Range Rover Fifty

Плавность хода неоднозначна. По средним и крупным неровностям внедорожник идёт мягко, но на мелких ямках и кочках подвеска жестковата. На щербатом асфальте и грунтовке кузова потряхивает, чувствуется небольшой зуд на руле, но плюс в том, что так можно ехать быстро. И хуже не станет! А для бездорожья Range Rover вооружён до зубов; демультипликатор, блокировки центрального и заднего дифференциалов, внедорожные режимы Terrain Response 2. Пневмоподвеска способна увеличить клиренс до 318 миллиметров! А вот у внедорожника нового поколения, кстати, вместо межосевого дифференциала уже будет муфта…

Итог

Шик и шарм Range Rover уходящего поколения по-прежнему чертовски хорош, да и назвать его капитально устаревшим язык не повернётся. Выглядит он отменно о чём, кстати, говорит и тот факт, что новый автомобиль не особо изменился внешне и сохранил все характерные черты. Версия Fifty, конечно, обойдётся недёшево недаром же она собрана из „Автобиографии“, да и доступна только с V8. На фоне скорого появления на рынке нового поколения яркая и эффектная „юбилейка“ кажется идеальным вариантом для покупки Range Rover, что называется, „здесь и сейчас“. Думаю, она даже способна привлечь в ряды поклонников роскошных британских внедорожников новых единомышленников.

Текст и фото; Александр Пономарёв




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели