Search
14 августа 2022
  • :
  • :

„Помойка, не езжайте!“: как распознать лживые отзывы об отеле

Не секрет, что в борьбе за клиента многие коммерческие заведения не брезгуют фальшивыми хвалебными отзывами в Сети. А в разгар сезона отпусков, когда отдых планируется главным образом онлайн, на основе предложений, фото и отзывов в Интернете, - особенно коварными оказываются лже-комплименты отелям от якобы уже отдохнувших там туристов.

В помощь выбирающим место для отдыха эксперты подсказывают, как  отличить поддельные отзывы от настоящих.

«Помойка, не езжайте!» как распознать лживые отзывы об отеле

- По отзывам наш отель в Абхазии был прямо шикарным, - делится москвичка Анна, разочарованная недавним отдыхом в Пицунде. - Якобы отдохнувшие в нем писали, что и бассейн прекрасный, и спа-зона, и ресторанчиков кругом полно. Приехали, а половина нашего отеля уже чуть ли не год закрыта на ремонт. Бассейн не работает, а ресторанчик всего один на всю округу. А ведь эти лже-довольные не только писали, но и фото выкладывали! 

Таких, как Анна, с каждым днем все больше, поэтому сетевое сообщество туристов взялось аккумулировать советы экспертов, как не попасться на удочку „фейкового“ отзыва, и выделить из них наиболее актуальные для Рунета.

Обращайте внимание на слог, которым написан отзыв. Если это выверенный красивый текст, в котором объект описывается в сплошь превосходной степени, это, скорее всего, произведение самих хозяев или нанятых ими людей. Хотя, как оговариваются эксперты, такие высокопарно комплиментарные фейки - вчерашний день. Владельцы восхваляемых заведений уже смекнули, что отзыв из серии „чистый мед“ смотрится подозрительно, и придумали ряд хитростей.

Туристические порталы пестрят рекомендациями обращать внимание на прикладную часть отзывов. Дескать, реальный человек, довольный своим отелем, его, конечно, похвалит. Но в конце непременно добавит пару пожеланий по улучшению его работы. Это взяли на вооружение и творцы фейков. Но отличить их поделки от истинных впечатлений настоящих людей все равно возможно. Фальшивые „жалобы и предложения“, по словам экспертов, обычно носят характер „легкого штриха к идеалу“. Проще говоря, владелец или наемный хвалитель никогда не напишет про свое заведение что-нибудь вроде „Неплохо бы отремонтировать коридоры и сменить сантехнику“, а постарается закамуфлировать под минус очередной комплимент. Вот примеры из недавних отзывов к отелям в бойких туристических местах; „Слишком много еды на шведском столе, я набрала 7 кг и написала в книгу жалоб, что нужен диетический отсек для желающих в отпуске похудеть“. „На каждом шагу то конкурсы в бассейне, то розыгрыши коктейлей, то спортивные игры, вечером концерты, дискотеки, а иногда хочется просто тишины“.

Полностью негативные отзывы, не содержащие даже намека на положительные стороны, так же подозрительны, как и однозначно хвалебные. По мнению экспертов, это могут быть происки конкурентов. Нормальный человек, даже если он не слишком доволен отдыхом, не станет гневно обличать все подряд - от территории отеля, номера и питания до качества анимации, он укажет на то, что конкретно испортило его впечатление. К примеру, плесень в ванной, невкусная еда, неприветливый персонал, толкучка на пляже и т.д. Конкретика в деталях - всегда признак правдивости, будь то резко положительный или резко отрицательный отзыв.

Любопытное наблюдение сделали лингвисты; в фальшивых отзывах, неважно хвалебные они или ругательные, чаще, чем в подлинных, употребляется местоимение „я“. Например, „я никогда прежде не видела такого грязного неухоженного бассейна“. Или; „я даже не ожидал, что этот отель будет лучше, чем на собственных фото!“ Реальный человек, тем более в условиях сегодняшнего сетевого „краткописания“, чаще напишет „мы“ или вовсе обезличенный комментарий; „Понравилось, довольны, приедем еще“ или „Помойка, не езжайте!“

Если в стиле текстовых откликов должны настораживать категоричность и напор, то в сопровождающих их снимках с точки зрения экспертов подозрительна очевидная постановочность фото, что бы оно ни иллюстрировало - минусы или плюсы. К примеру, гость, заметив ржавчину на трубах в своем номере, вполне может в порыве негодования щелкнуть ее и выложить в Сеть. Но это не будет обширная фотосессия ржавых труб по всему отелю. Выдаст „заказуху“ и аналогичная фотогалерея, демонстрирующая прелести заведения. Довольный турист сам сфоткается на фоне угодившего отеля, а не будет дублировать картинки с его сайта. 

- Вроде бы все эти признаки лежат на поверхности, - говорит психолог Марина Сергеева, изучавшая свежие отзывы. - Однако помните, что человек, которого наняли писать заказные отклики, неважно, хвалебные или ругательные, „отрабатывает“ сотни отзывов в день и при таком потоке именно эти вроде бы очевидные детали как раз и упускает.  




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели