Ноябрь этого года снова подчеркнул огромный потенциал китайского автопрома в нашей стране. Этот потенциал не был бы реализован так быстро, если бы не некоторые факторы рынка новых авто.
По итогам прошлого месяца рынок quot;упалquot; на 20,4%, а продажи китайских марок увеличились на 99%. За 11 месяцев 2021-го продажи quot;китайцевquot; составили 103 384 машины, показав более чем двухкратный прирост по сравнению с прошлым годом.
Эксперты прогнозируют укрепление позиций китайских марок, пишет quot;Российская газетаquot;. Например, в онлайн-агрегаторе по продаже новых автомобилей Autospot.ru считают, что в 2022 году у quot;китайцевquot; есть все шансы обогнать по объемам продаж quot;японцевquot;.
По прогнозам компании, продажи автомобилей из КНР на российском рынке сравняются с продажами японских марок, а возможно даже превысят их и выйдут на четвертое место. По мнению гендиректора компании Дмитрия Андреева, это, хоть и кажется фантастикой, вполне осуществимо, учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы.
Среди таких quot;других рыночных факторовquot; можно отметить дилерские накрутки, а также растущее качество китайских автомобилей.
Среди китайских марок сейчас по продажам в РФ лидирует Haval с результатом 34 765 автомобилей, за которым идут Chery с 32 883 проданных авто и Geely с результатом в 22 479 машин.
Среди отдельных моделей лидером является Chery Tiggo 7 Pro, спрос на который вырос на 800%. quot;Сереброquot; у Chery Tiggo 4, показавшей прирост в 375%, а на третьем Haval H5 - плюс 255%.
Стоит отметить, что в самом Китае в ноябре продали 1,82 миллиона новых легковых автомобилей; розничные продажи новых автомобилей упали в ноябре на 12,7% в годовом выражении. Продажи падают шестой месяц подряд на фоне новых вспышек коронавируса в стране.