Торговая сеть „Пятёрочка“ представила результаты программы „Забота о сообществе“ за 2022 год. По данным пресс-службы компании, за 12 месяцев удалось помочь более 160 000 нуждающимся получить продукты, более 1100 людям - вернуться домой, 32 тяжелобольным детям - собрать средства и получить лечение.
Фото; Пресс-служба торговой сети Пятерочка
Помимо этого, торговая сеть построила три спортивные площадки в Омске, Калуге и Альметьевске, оснастила магазины оборудованием для людей с ограничениями по зрению и провела тысячи мероприятий для местных сообществ.
Активно работа ведется и над созданием инклюзивного пространства для сотрудников и покупателей. В рамках социального проекта по улучшению доступности магазинов запущена инициатива „Говорящий город“, которая помогает людям с ограничениями по зрению ориентироваться с помощью информационных сообщений и сигналов звукового маяка. Таким специальным оборудованием на данный момент оснащены 26 торговых точек. Кроме того, в конце года компания подписала Национальный инклюзивный договор.
В 2022 году продолжилось развитие проекта „Центры местного сообщества“. Количество таких центров достигло 355 по всей стране; в каждом установлены информационные доски для обмена объявлениями между соседями и шкафы для обмена книгами или другими предметами. В магазинах в рамках проекта проводятся мастер-классы, лекции, творческие конкурсы и благотворительные мероприятия для местных жителей. В среднем в таких центрах проходило более 2,5 тысяч мероприятий в месяц, в них суммарно принимали участие порядка 60 000 человек.
В Санкт-Петербурге в минувшем году открылся второй экоцентр. Он помогает жителям сделать образ жизни более ответственным и экологичным: помимо приема вторсырья, в центре проводятся лекции и мастер-классы.
В рамках совместного с российским оператором по сбору и распределению книг RE:BOOKS проекта в магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге гости сдали 14 400 книг. Из них 2 227 книг были переданы в сельские библиотеки. Издания, которые были в плохом состоянии, отправились на переработку - суммарно получилось порядка 4 тонн вторсырья.
Но особый фокус компания сделала на программы помощи нуждающимся. Это проекты „Корзина доброты“, „Островки безопасности“ и „Конфетка доброты“. В 2022 году „Пятёрочка“ также запустила программу фудшеринга - бесплатной передачи продуктов нуждающимся. Кроме того, „Корзина доброты“ увеличила количество магазинов-участников до 5600 торговых точек сети по всей России. Неравнодушные покупатели собрали 371 тонну продуктов. А инициатива „Конфетка доброты“, в рамках которой компания перечисляет часть дохода с продаж одноименных клубничных леденцов на операции детям, собрала почти 17 миллионов рублей, что позволило 32 тяжелобольным детям получить медицинскую помощь.
Специальные „Островки безопасности“ зоны во всех магазинах сети, где потерявшийся человек может обратиться к сотруднику магазина за помощью, чтобы вернуться домой. За прошедший год 1160 человек (в их числе 59 детей), вернулись домой благодаря „Островку безопасности“ и поисково-спасательному отряду „ЛизаАлерт“.22 из них требовалась срочная медицинская помощь. В прошлом году компания также разработала занятие „Острова приключений“ для детей младших классов и старших дошкольников.