Search
14 августа 2022
  • :
  • :

Промышленники Калининграда рассказали о ситуации в регионе; готовимся ко всему

Известное информационное агентство „Bloomberg“ накануне сообщило о том, что Евросоюз может включить в новый пакет санкций поправки по Калининграду, определяющие правила проезда через Литву грузов из России. В самой же Калининградской области такое решение, конечно, ждут, но уповать на Европу не собираются, и готовы к любому развитию событий. Даже если Литва на откроет транзит, местный бизнес руки не опустит. О том, как справляются в столь сложных условиях местные предприятия и какой поддержки ждут от государства, „Московскому Комсомольцу“ рассказал человек, прекрасно знающий сильные и слабые стороны региона, Президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Владимирович Романов.

Промышленники Калининграда рассказали о ситуации в регионе; готовимся ко всему

Калининград

Фото; pixabay.com

„Те решения, которые приняли литовские политики, усложняют деятельность и работу предприятий, - рассказывает Андрей Романов, - Но мы не используем слово блокада, у нас остались варианты альтернативных поставок грузов. В первую очередь это морской путь, паромная переправа, сухогрузы, контейнеровозы на морском пути. Варианты есть, и они всегда сохранятся. Я не думаю, что у Евросоюза, а тем более у небольшой Литвы хватит ресурсов для осуществления блокады субъекта Российской Федерации. Но возвращаясь к вопросу о предприятиях, об экономике, это, конечно, усложняет текущую деятельность и мы это видим на примере поставок металла, строительных материалов, в первую очередь цемента, других групп товаров.

-Из-за проблем с материалами, начались проблемы у некоторых местных заводов. Например, известно о том, что простаивают некоторые бетонные предприятия - нет цемента. Есть ли возможность выстоять в таких сложных условиях?

- Сегодняшняя ситуация - испытание для каждого конкретного предприятия и в целом для экономики Калининградской области. Мы все вышли из зоны комфорта, и все сейчас находимся в условиях экстремального ведения деятельности. Есть риски, что какие-то предприятия уйдут с рынка, но такие риски всегда есть даже в обычных условиях. Я не сомневаюсь, что основные компании останутся на рынке и продолжат деятельность. И здесь очень важна скорость принятия решений. Всё же мы ждём решения со стороны Литвы и Евросоюза о том, что они откажутся от своего решения, и восстановят транзит в том виде, в котором он был до 17 июня. Это было бы логично, поскольку принятое решение полностью противоречит духу и букве тех соглашений, которые были подписаны странами Прибалтики, когда они вступали в Евросоюз. Это было начало 2000-х годов. Евросоюз имеет, конечно, право запрещать ввозить к себе или от себя какую-то продукцию, но пробовать регулировать движение товаров между субъектами России - это выходит за все границы разумного и это решение неадекватно. Ждём, что Евросоюз это поймёт и изменит свои нормативно-правовые акты. Если этого не произойдёт, нам придётся расширять своей морской путь, и в последние дни уже появились дополнительные суда, которые позволяют поставлять и металлы, и цемент, и строительные материалы. И на все ухудшения мы будет отвечать адекватными действиями, чтобы сохранить экономическую активность в регионе.

-Какие меры поддержки сейчас оказываются для Калининградской области со стороны государства?

-Буквально сегодня в СМИ появилась информация о том, что первый вице-премьер правительства Российской Федерации Андрей Рэмович Белоусов заявил о том, что ухудшение логистики для предприятий Калининградской области не должно повлиять на конкурентоспособность. Мы уже выходили с инициативами субсидировать более дорогую логистику, чтобы предприятия сохраняли свою конкурентоспособность. Надеюсь, что наши предложения будут услышаны и мы получим поддержку со стороны федерального центра.

-В какой форме могло бы быть субсидирование?

-Это вопрос дискуссии. Учитывая особенности Калининградской области, у нас всегда стоял вопрос дорогой логистики, и на каких-то этапах эти механизмы уже разрабатывались. Мне кажется, что такой механизм можно внедрить достаточно быстро, не разрабатывая чего-то нового, и не проходя большой круг обсуждений и согласований. Мне кажется, не надо обсуждать отрасли, нужно посмотреть грузы, которые идут в Калининград и из него, и досубсидировать их. На какой уровень? На тот уровень, чтобы стоимость их доставки соответствовала самому популярному тарифу, который пользовались предприятия калининградской области, когда везли их железной дорогой по тарифу 10-01 из Калининграда до центральной части России. Тогда экономическая активность и конкурентоспособность на этом уровне сохранится.

-Достаточно ли пять судов для обеспечения региона морским путём или нужно привлекать дополнительные резервы в этой области?

- Если Евросоюз не поменяет условия по транзиту, потребуется ещё какое-то количество судов. Сейчас идёт активная работа, чтобы сделать корректный баланс того, какие грузы можно поставлять в Литву, а какие морским путём. И буквально через несколько дней эти балансы будут сведены. Пока что очередь существует, есть некоторая пробка с грузами в Усть-Луге, но она не критична.

- Серьёзно ли возросла нагрузка на сами транспортные компании?

- Мы начинали с одного парома, сейчас их пять. Это показывает то, что востребованность этих маршрутов увеличилась.

- Что выгоднее, авиаперевозки или морской путь?

- Авиаперевозки значительно быстрее, но при этом дороже. Они имеют право на жизнь, часть грузов к нам поставляют авиамаршрутами, но это дорогие грузы за килограмм. И не все грузы можно возить самолётами.

- Если всё отменится, вернётесь ли к старой схеме снабжения, или будете перестраховываться?

-Если Евросоюз отменит своё решение, это будет самый оптимальный выход из ситуации. Не нужно будет ставить вопрос субсидирования, привлекать дополнительные суда. Однако нужно надеяться на лучшее, но быть готовым к любому развитию событий.

- Есть ли рост местной промышленности на фоне ограничений и санкций?

- Это происходило и будет происходить. Приведу пример по запчастям для различного вида техники; Дорожная техника, сельскохозяйственная техника. Когда европейские компании стали принимать решения, которые привели к удорожанию логистики, часть предприятий начала производить запасные части на территории региона. Да, это сложная работа, это ещё не массовое и не конвейерное производство, а потому некоторые вещи получаются дороже, но они конкурентоспособны и это хороший импульс для новой продукции и развития производства. Уверен, что эта продукция могла бы хорошо продаваться на всей территории России.

-Что бы вы пожелали всем промышленникам и предпринимателям в калининградской области?

- В первую очередь - правильных решений. Нам каждый день нужно принимать различные решения, они не всегда простые, не всегда стандартные, но пусть они в итоге окажутся правильным. А ещё желаю здоровья и успехов в текущей ситуации.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели