Search
29 ноября 2022
  • :
  • :

Новое

Психологи оценили поведение ижевского стрелка; как предотвратить подобные преступления

Стрельба в ижевской школе стала, пожалуй, самым резонансным ЧП со стрельбой после прошлогодней стрельбы в казанской гимназии. Как и прошлый раз общество задается вопросом: можно ли предотвратить подобного рода теракты? „МК“ собрал мнение психологов на этот счет.

Психологи оценили поведение ижевского стрелка; как предотвратить подобные преступления

Фото; AP

Число жертв в ижевской школе увеличились до 15. Сам преступник, по сообщениям следователей, покончил собой. О том, какая мотивация может двигать подобного рода преступниками и как выявлять их среди других граждан, высказались эксперты в области психиатрических расстройств.

Врач-психиатр и психотерапевт Наталья Дралюк считает, что это, как правило, „озлобленные на весь мир люди“.

Часто таким людям можно поставить диагноз; расстройство личности, то есть они не могут адаптироваться к жизни, постоянно ощущают дискомфорт и злость на окружающих, сказала Дралюк. Также это могут быть больные шизофренией, которые совершают преступление по бредовым мотивам. Возможно, такому человеку „голоса в голове“ приказали зайти в школу и всех убивать.

Психотерапевт, педагог-психолог Евгений Седов солидарен с коллегой;

Такими людьми движет ненависть. Есть две грани любовь и зло. Если не воспитывать в человеке светлые качества, то он будет совершать безумные вещи, которому даже не будет находиться объяснений.

Детский психиатр Анастасия Чеботаева считает, что поведенческие отклонения могли сформироваться в детстве;

Важную роль играет семья, то, в каких условиях рос человек, какое внимание уделяла семья воспитанию; Анализируя прошлые преступления подобного характера, могу сказать, что у всех правонарушителей выявляли либо психическое расстройство, либо травму, которая привела к неполноценности.

Большинство экспертов сошлись во мнении, что выявить преступника среди толпы очень сложно. По мнению Евгения Седова, „они не отличаются от обычных граждан“.

Когда этот факт был выявлен в ходе многочисленных экспериментов после Второй мировой войны, психологи и психиатры всего мира вошли в состояние шока, ибо получается, что жестокие поступки может совершить и с виду добродушный человек, сказал он. Ответ же лежит исключительно в плоскости воспитания. Если вплотную не заниматься воспитанием граждан, то мы будем сталкиваться с подобными злодеяниями всё чаще и чаще. При этом привитие духовно-нравственных ценностей и контроль за их уровнем в обществе ни в коем случае не должен ограничиваться школьными годами. Это важно вне зависимости от того, ставят или нет какой-либо психиатрический диагноз преступнику.

Оценивая поведение учителей ижевской школы в экстремальной ситуации, Седов сказал;

Учителям прежде всего нужно думать о спасении детей и действовать по обстоятельствам. Поскольку, к сожалению, подобные теракты случаются, в школах для учителей нужно проводить инструктажи, как им действовать в зависимости от количества детей, расположения класса, дверей и окон в нём и многих других факторов. Важно подойти к этому очень обстоятельно и разработать нормативы предотвращения терактов и снижения количества жертв.

По словам психолога, разработано достаточно много методов оказания экстренной и кризисной помощи в подобных ситуациях. Есть и специальные методики, которыми обладают обученные психологи.

Родителям необходимо, помимо тёплого и бережного общения с ребёнком, в ближайшие дни отвести своё чадо к специалисту, владеющему методиками оказания помощи в кризисных ситуациях. А школьных психологов, к слову, необходимо этим методикам учить, дал совет специалист.

Психиатр Анастасия Чеботаева также рекомендует провести с каждым свидетелем произошедшего в ижевской школе индивидуальную психологическую работу по борьбе со страхом, тревогой, депрессивным состоянием. Для того чтобы вовремя выявить и предотвратить расстройство.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели