Почти половина подержанных машин, выставленных на продажу в Москве, имеют скрученный пробег. К таким выводам пришли эксперты, которые проанализировали данные вторичного рынка. Причем недостоверные показатели - не единственная уловка перекупщиков. Как избежать махинаций с документами и не купить проблемное авто?
Владислав недавно приобрел машину у перекупщиков. Но пока ходит пешком.
За автомобилем поехал в Белоруссию ndash; так дешевле. Бэушный паркетник, пригнанный из Германии, при осмотре подозрений не вызвал.
quot;Проблемы начались прямо по дороге до Москвы. Начал антифриз хлестать, ndash; рассказывает Владислав Дерюга. ndash; Через месяц ndash; через полтора у меня отказывает турбина на машине. Сервис оценивает это в 180 тысяч. Через неделю починили. Езжу. И тут отказывает двигатель частичноquot;.
В сервисе насчитали еще двести тысяч. И стало понятно; дешевле с машиной расстаться. Таких как Владислав, идущих по пути параллельного импорта, сейчас сотни. Перекупщики готовы привезти автомобили хоть откуда. Смотрим сайт объявлений; японцы, немцы, корейцы ndash; на любой вкус.
quot;Можно заказать платную услугу по автотеке, они проверяют участие в ДТП. Если оформлялось, это всплывет. Если автомобиль продавался несколько раз с разным пробегом ndash; это тоже покажетquot;, ndash; поясняет специалист по автоподбору Дмитрий Мачин.
Но и здесь есть подвох. Автомобиль, привезенный из-за границы, жизнь в России, скорее всего, начинает с чистого листа. Машины, например, из Америки в 90 процентах случаев куплены на лизинговых аукционах. Там продают только битые и проблемные авто, а ремонтируют их уже здесь.
quot;Мне клиент присылает ссылку; quot;Андрей, смотри, какая машина! Wolksvagen Jetta, 2017 год. Блестит. Красивенькая, да?quot; Красивенькая. quot;Реальный пробег, ДТП не обнаруженоquot;. Но берем VIN-номер. Забиваем просто в Google. У этой машины был фронтальнй ударquot;, ndash; тут же обнаруживает автоэксперт Андрей Венгерский.
В капот Mazda можно смотреться, как в зеркало. По всем российским базам ndash; почти новая. А вот она же ndash; на иностранном сайте выглядит совсем иначе. Hyundai в объявлении ndash; quot;ДТП не былоquot;. На фото из интернета передний бампер подозрительно выглядывает из-за колеса. И внешние повреждения ndash; только вершина айcберга.
quot;Из ближайшего зарубежья, Казахстана, Киргизии, приезжают машины, скажем так, с сильно заниженной таможенной стоимостью. Людям их продают, люди идут оформлять документы, вдруг представитель таможни говорит; а вам бы неплохо дотаможиться, потому что ее реальная стоимость в два раза выше. И проверить это несложноquot;, ndash; предупреждает о еще одной возможной неприятности автоэксперт Ян Хайцеэр.
Ян тоже покупал машину из Европы. При постановке на учет стало понятно, что информация в ПТС, за исключением марки и модели, не соответствует действительности.
quot;Человек ее, когда пригнал, очень халатно отнесся к занесению данных. Человек на связь не выходил, машину на учет поставить было невозможно, снять с учета ndash; невозможноquot;, ndash; добавляет Ян Жуков.
У продавца, советуют эксперты, всегда нужно запрашивать VIN-номер. Проверить в интернете даже заграничную историю автомобиля сейчас не сложно. Приезжать на осмотр лучше с кем-то. Проверить, крашеная машина или нет, элементарным прибором может каждый.
ndash; Что написано?
ndash; Второй слой краски!
ndash; Видите как!
А уж если машина понравилась, стоит отогнать ее на профильный сервис для более детальной диагностики. Иначе потом можно заплатить двойную цену.