Search
1 апреля 2023
  • :
  • :

Новое

„Разговоры о важном“ назвали обязательными и придумали еще один „Разговор“

Не о чем говорить - „Разговоры“ необходимы. РОВ, как сократили в школах появившиеся в этом году в программе „Разговоры о важном“, вменены для посещения всем. Альтернативы нет, дискуссии тоже нет, но вы держ; То есть ходите. И находите место для РОВ, как для гимна и флага РФ, в сверстанной сетке уроков. Как для самого важного!

laquo;Разговоры о важном назвали обязательными и придумали еще один laquo;Разговор

Фото; Сергей Иванов

С такими доводами сложно, да и небезопасно спорить. Тем более что госсимволы в школьной программе теперь закреплены Законом „Об образовании“. РОВ не закреплены, но как обязательный час вошли в учебный план.

Так что куда ни кинь, но по понедельникам с утра пораньше у школьников патриотизм по расписанию. Кто опоздал - не пускают на школьный двор, пока не сыграет гимн. „Плюс час“ утром в начале недели кому-то не важен в самом деле. А вот для школы это серьезно. Даже у пятиклашек по 7 уроков теперь, понедельник - день тяжелый;

Откуда столько? Потому что в Москве, например, уже с пятого класса введено профильное разделение классов. Оно не означает, что какие-то „лишние“ предметы убирают из расписания, - наоборот, добавляют часы к профильным дисциплинам. Необходимость всего этого еще размыта, как профиль блоковских незнакомок. Но удивляться поздно, идет эксперимент.

Зато углублению предметов начиная с седьмого класса (математики, химии с биологией, физики, информатики) несколько лет.

В сильных школах уровень углублений достигает высот вузовской подготовки. И не только у технарей. У „лириков“ открыты свои горизонты сложности. В лингвистическом классе три иностранных языка (английский и еще два). У гуманитариев история искусств по программе, а вдобавок такой список литературы, которым впечатлился бы и Юрий Лотман. Возможно, в том смысле, что все это - в школе.

Теперь, отталкиваясь от жестких профилей и не только, в школах заранее гадают, куда еще вставить часы. На историческое просвещение, о необходимости которого так много говорили военные историки во главе с Мединским? Или на уроки НВП с элементами рукопашного боя, армейской геодезии и сестринского дела, о которых то ли бредят, то ли ностальгируют в Госдуме? Или давать еще больше домашнего задания и пусть дети не спят? И все равно непонятно, что будет за учебный план. „Он же лопнет, деточка“;

Намедни озвучена новая инициатива - „другой“ классный час. Идея благая, мысль движется верной дорогой. Мол, надо сделать еще один разговор со школьниками, одного мало. Теперь только со старшеклассниками; что важно, что ценно в жизни. Экология там, волонтерство, самобытное творчество, история родного края; Периодичность или массовость „другого часа“ не известны. Зато совершенно ясно, что „все проходит в форме квиза“.

Но почему же, только завидя слово „час“ (еще час!), школьный завуч впадает в ужас, а родитель в ступор? Наверное, потому, что первый мысленно представляет себе сетку расписания, где 7-8 уроков в старшей школе каждый день. И заранее паникует, ведь 9-й урок запрещен законом. Родитель же, выйдя из комы, перебирает выверенное до минут расписание чада. Так, вместо репетиторов нельзя, ЕГЭ не за горами; Вместо домашки тоже нельзя, эти простыни надо делать каждый день; Побоку, значит, музыкальную школу, „художку“ или спорт. Свободное время у ребенка? Не, не слышали;

И только школьник, вероятно, рад поотлынивать еще на одном обязательном классном часе. Призванном не только укрепить веру в правительство и отечество, но и расширить его „будущие возможности“. А недополученные в школе учебные часы в размере минимум 34 занятий в год (число уроков РОВ) - это другое. Об этом не говорят;




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели