Search
27 мая 2022
  • :
  • :

Росатомфлот завершил операцию по выводу каравана судов из акватории СМП

Атомный ледокол „Таймыр“ завершил проводку семи судов по акватории Северного морского пути (СМП). Об этом сообщила пресс-служба ФГУП „Атомфлот“. Отмечается, что караван с таким количеством судов проделал путь через акваторию Севморпути с востока на запад в это время года впервые в истории.

Росатомфлот завершил операцию по выводу каравана судов из акватории СМП

Фото; rosatom.ru

„7 декабря атомный ледокол „Таймыр“ ФГУП „Атомфлот“ завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, „Владимир Русанов“, „Северный проект“, „РЗК Константа“, „Турухан“, „Григорий Шелихов“ и „Механик Пустошный“). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути“, - говорится в сообщении „Атомфлота“.

Напомним, в ноябре из-за неблагоприятной ледовой обстановки в акватории СМП застряли 24 судна. Образовавшийся затор негативно повлиял на ситуацию с северным завозом, то есть доставкой продуктов и других товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера и ДФО. Все это время в „Росатоме“ работал оперативный штаб по разрешению сложившейся ситуации во главе с замгендиректора корпорации Вячеславом Рукшей.

22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол „Вайгач“ взял под проводку суда „РЗК Константа“, „Турухан“, „Григорий Шелихов“. Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, „Селенга“, „Владимир Русанов“, „Северный проект“. 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно „Селенга“ вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.

„Скоординированные действия всех участников операции обеспечили оперативное решение задачи, - отметил генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. - Этот рейс войдет в историю судоходства в акватории Севморпути. Необходимо отметить профессионализм экипажа атомного ледокола „Вайгач“ и капитана Михаила Гончаренко. Он вышел в первый рейс после своего назначения на должность и продемонстрировал, что по праву может считаться достойным преемником школы арктических капитанов“.

Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию Севморпути с востока на запад. Были пройдены самые сложные участки; проливы Бориса Вилькицкого и Матисена.

„Нам приходилось многократно менять тактику плавания, - сказал капитан атомного ледокола „Вайгач“ Михаил Гончаренко. - В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было - финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко“.

6 декабря караван возглавил атомный ледокол „Таймыр“. Сейчас в акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели