Search
23 мая 2022
  • :
  • :

Российским абитуриентам предложили хранить свои достижения в одном месте

В Минобрнауки пообещали к 2023 году подготовить сервис, благодаря которому абитуриентам не придется при поступлении в вузы предоставлять результаты своих индивидуальных достижений в бумажном виде. Иными словами, все дипломы о победах, грамоты, сертификаты приемная комиссия сможет увидеть, заглянув в компьютер. О том, реально ли запустить такой сервис и насколько он нужен, мы спросили у экспертов и родителей.

 Российским абитуриентам предложили хранить свои достижения в одном месте

Фото; Наталья Мущинкина

Анонсируя новый сервис, замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев рассказал, что проекту уже придумали рабочее название - „Верифицированное портфолио абитуриента“, и уже в этом году сервис будет частично апробирован. Кто и на какой платформе его опробует, чиновник не уточнил. Впрочем, это и не так важно; для начала нужно разобраться, нужно ли такое портфолио вообще.

Прокомментировать новость мы попросили председателя Комитета Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования Виктора Панина;

- Идея портфолио давно обсуждалась на уровне министерства. Обещали, что каждый ученик будет иметь такое портфолио, что оно будет готовиться, начиная со школы, и учитываться при поступлении в вузы приемной комиссией. Это задумывалось как благо, но на практике обещание так осталось обещанием.

Как уточняет эксперт, идея портфолио сама по себе здравая, на данный момент определяющим при поступлении в вузы так и остались результаты ЕГЭ. Поэтому смысла в таком сборе достижений, по его мнению, нет;

- Пока не видно, чтобы портфолио играло какую-то роль в системе образования. - Никто из учеников этим портфолио не увлечен, никто им не занимается и его не собирает. Если бы эти результаты действительно помогали при поступлении - другое дело, но этого по сути нет.

Изначально (когда сама идея только возникла) предполагалось, что портфолио будут делать сами ученики с помощью педагогов и классных руководителей. Но педагоги оказались не готовы к дополнительной нагрузке.

Мы поговорили с родителями старшеклассников и спросили их, копят ли они вместе с детьми грамоты, медали и сертификаты для будущего поступления в вузы.

- В начальной школе я действительно собирала дочкины дипломы. Но потом мой энтузиазм потух, - рассказала мама десятиклассницы Елена Комарова. - Когда дочь переходила в пятый класс из обычной школы в языковую, на собеседование с завучем я специально принесла распечатанные дипломы об участии в различных конкурсах - в том числе языковой направленности. Но, как оказалось, все, что происходит вне учебного процесса, школе не особо интересно. На дипломы завуч даже не взглянула, а попросила показать ей только четвертные оценки и поинтересовалась результатами ВПР. С тех пор нигде особо не участвуем и ничего не собираем.

А мама девятиклассницы Татьяна Коваленко рассказала, что недавно обнаружила вкладку „портфолио“ в электронном дневнике своего ребенка, причем совершенно случайно.

- Зайдя туда, я увидела результаты участия дочери в олимпиадах и о походе с классом в один музей (хотя она участвовала в походах регулярно!). Наверное, заполнять это портфолио начал (но так и на закончил) кто-то из учителей. У дочки есть три значка ГТО, но в разделе „спорт“ почему-то пусто. Судя по всему, родитель должен добавить эти результаты самостоятельно. Но если в электронных дневниках уже есть такие портфолио, зачем придумывать новое? Другой вопрос - пригодится ли оно. 

По словам мамы, обнаружив такую вкладку в электронном дневнике, она сразу рассказала о ней другим родителям в их классе. Оказалось, они даже не подозревали о ней.

- Видимо, никто этим не интересуется, никто достижения не собирает, - резюмирует родительница.

А как к идее с портфолио относятся в вузах? Оказалось, что с бОльшим оптимизмом, чем в родительской среде.

- При приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета МАИ начисляет баллы за индивидуальные достижения - не более 10 баллов суммарно. - рассказал „МК“ ответственный секретарь Приёмной комиссии МАИ Александр Гетманов. - Перечень индивидуальных достижений большой; он утверждается ежегодно и публикуется на сайте института. В него входят окончание образовательного учреждения среднего или среднего профессионального образования с отличием, участие в волонтёрской деятельности, спортивные достижения, победы или призовые места в олимпиадах, конкурсах проектных работ и др. Если говорить об аттестате с отличием, то, естественно, абитуриент предоставляет оригинал, который хранится в университете до того момента, как он окончит вуз. В случае с остальными документами оригинал возвращается владельцу после снятия копии.

- Электронное портфолио нужно, по-вашему?

- Создание единой базы по всему многообразию индивидуальных достижений и внесение информации в нее - задача сложная. Однако, думаю, что реализация такого проекта станет полезной для абитуриентов.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели