Почему 6-7 февраля все вдруг заговорили о воззвании генерал-отставника Леонида Ивашова к Владимиру Путину, опубликованном на сайте Общероссийского офицерского собрания 31 января? Что случилось с генерал-полковником, который за три дня до фактического признания планов России напасть на Украину вполне мирно рассуждал в СМИ об инициативе создания бесполетной зоны над Донбассом?
Леонид Ивашов
Фото; Кирилл Искольдский
Судя по всему, с самим Леонидом Ивашовым и сайтом Общероссийского офицерского собрания ничего особенного не приключилось. Все, кого шокировало завершающее воззвание генерала требование к Владимиру Путину уйти в отставку, могут ознакомиться с содержимым указанного сайта.
Там бесконечный полковник Квачков, пускавший под откос лимузин Чубайса, и другие бывшие военные, объединенные идеей, что власть не совсем такая и пора ее, не откладывая, поменять, в том числе при опоре на бывших военнослужащих.
Наиболее тонкие ценители продукции сайта сразу отметили, что ивашовцы предлагают общественности „лежалый товар“, так как Общероссийское офицерское собрание „ровно год назад уже выступало с этим текстом“. Ранее, правда, причиной для смены власти назывался „сионистский заговор“, куда ж без него.
В заявлении генерала, впрочем, отставка Путина не единственный момент, подхваченный впечатлительной публикой; уж если бывший-то начальник штаба по координации военного сотрудничества государств - участников СНГ говорит, что Россия готова напасть на Украину - он-то не ошибается, у него „источники“! Какие? Он сам говорит об этом, в том числе, в упоминавшемся интервью: „Сегодня, судя по тому, что мы знаем из СМИ, обе стороны, и Россия, и Запад, почему-то ведут дело к войне“. Что такое „знаем из СМИ“ применительно к активным информационным войнам? Это оксюморон. Или ОБС, если речь о ценности источника.
Как оценила воззвание генерала релевантная аудитория? Никак. Если не считать писателя Александра Проханова и одинокий голос из думского комитета по обороне. Проханов предположил, что у генерала сдали нервы, а из Думы мягко увещевали; как же вы так, ведь Россия ни на кого нападать не собирается и т.д.
Мягкость реакции понятна; ни для кого в целом взгляды генерала и его соратников тайной не были, при этом никто его организацию закрывать за экстремизм не пытался, а сам он благополучно остается профессором МГИМО и Иняза. Как считает Проханов, никакой реакции на требование отставки и обвинение российских властей в подготовке захвата Украины и не последует; все всё поймут.
Самый последний вопрос самый интересный. Кто или что не дало вполне рядовой для сайта Общероссийского офицерского собрания „новости“ тихо уйти в небытие? Ну, уж во всяком случае, не информационная повестка 1 и 2 февраля. Не было в эти дни ничего, что заставило бы отложить про запас странноватый курьез.
А зачем все это понадобилось 6-7 февраля? Тоже не вполне понятно. Во всяком случае, для отвлечения от тем внутренней российской повестки воззвание генерала это тоже средство так себе. СМИ-иноагенты нежелательные? Как бы и им, судя по всему, подача Леонида Ивашова не совсем в кассу. Те, что полгода рассказывают о неминуемом захвате Украины, не очень рады, указывая на „национал-патриотические взгляды“ генерала. Такие пока только пробуют выдать воззвание лидера малочисленной организации за тектонические сдвиги в российском общественном мнении. Но есть и „агенты“, которые просто удивляются и предлагают подождать развития событий - а вдруг и правда только нервы?
Другими словами, пока все, что „мы знаем из СМИ“ о выступлении Леонида Ивашова, может свидетельствовать только о попытке хайпануть какого-то из изданий, запустившего „новость“ 6 февраля. Не более того. Даже самому сайту Общероссийского офицерского собрания пользы от этого всего никакой - за исключением скандального воззвания аудитория их публикаций останется прежней - обычно их смотрят не более 200 человек.