К 1 марта в России работали 5168 лицензированных пунктов ТО. Эти пункты обязаны к 1 марта 2022 г. вновь пройти аккредитацию, однако заявку подали лишь 415 пунктов (8% от общего количества).
Остальные 92% решили уйти с рынка или ждут закона о ТО, который Госдума должна принять до конца года.
Между тем Союз операторов техосмотра (СОТ) разработал ряд предложений, которые позволят пунктам продолжить работу даже при добровольном ТО, пишет издание quot;Автоновости дняquot;. Одно из предложений предполагает расширение перечня условий, при которых физлица обязаны проходить ТО.
Законопроект о добровольном ТО предусматривает, что ТО необходимо проходить при постановке автомобиля на учет, если авто старше четырех лет, при смене собственника и внесении изменений в конструкцию авто.
СОТ предлагает добавить еще два условия для обязательного прохождения ТО: попадание автомобиля в ДТП и получение водителем штрафа по ч. 1. ст. 12.5 КоАП quot;Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещенаquot;.
Кроме того, операторы ТО предлагают отказаться от госрегулирования цен на ТО.