Руководству Тесла неоднократно приходилось откладывать на более поздние сроки не только выпуск определённых моделей электромобилей, но и выход программного обеспечения, позволяющего им почти полностью обходиться без вмешательства водителя. В Северной Америке машины Тесла получат продвинутую версию программного комплекса FSD до конца этого года, которая технически позволит водителю почти не касаться органов управления.
Как известно, на территории США и Канады доступ к программе бета-тестирования новых версий FSD уже имеют 160 тысяч владельцев электромобилей Тесла. По словам Илона Маска (Elon Musk), новая версия программного обеспечения, которая в этом регионе выйдет до конца текущего года, позволит им ездить на работу, навещать друзей и добираться до магазинов без необходимости прикасаться к рулевому колесу. laquo;Другое дело, будет ли она одобрена регуляторами, mdash; добавил глава Тесла, тут же пояснив, что до конца текущего года этого сделано не будет. Маск выразил надежду, что в 2023 году ещё более новая версия FSD сможет убедить регуляторов, что автоматически управляемая машина гораздо безопаснее транспортного средства с человеком за рулём.
Сейчас профильное американское ведомство NHTSA расследует 38 аварий с участием электромобилей Тесла, в которых подозревается вина программного обеспечения. В этих инцидентах с 2016 года в общей сложности погибло 19 человек, и пока регуляторы не сделали окончательного заключения о причастности программного обеспечения Тесла к данным ДТП. Возникали у разного рода ведомств и вопросы к наименованию функций электромобилей Тесла, отвечающих за автоматизацию процесса управления транспортом. По мнению авторов претензий, ни функция Autopilot, ни Full Self Driving (FSD) на данном этапе развития не позволяют машине передвигаться без вмешательства водителя, а потому не могут носить подобные названия, вводящие невнимательных потребителей в заблуждение. Впрочем, в Германии Тесла удалось выиграть соответствующий судебный процесс и сохранить названия.
Ранее Маск заявлял, что в Серверной Америке одобренная регуляторами версия FSD, позволяющая передвигаться на электромобилях Тесла без вмешательства водителя, будет доступна к маю следующего года. В Европе, по его словам, эту функцию удастся реализовать значительно позже, поскольку программное обеспечение необходимо адаптировать к местным условиям. В этом году Тесла дважды поднимала стоимость опции FSD mdash; сперва до $12 000, а потом до $15 000. С одной стороны, компания пытается научить программное обеспечение новым возможностям, а с другой постепенно упрощает набор датчиков, необходимых для автоматизации процесса управления машиной. С недавних пор электромобили Тесла Model Y и Model 3 будут обходиться без ультразвуковых датчиков, полагаясь только на изображения с камер, а от радаров они отказались ещё в мае прошлого года.