Search
26 марта 2023
  • :
  • :

Новое

Утильсбор на тяжелые грузовики могут повысить

Утильсбор на тяжелые грузовики могут повысить
В Минпромторге идет обсуждение планов индексации утильсбора на грузовые автомобили. Один из них отмечает, что речь идет об индексации для тяжелых самосвалов, другой, что - о повышении сбора на все тяжелые грузовики.

Пока размер повышения не определен, но со всеми отечественными игроками идут консультации.

Возможно, индексация будет базовой ndash; на 25%, и только для quot;узкого сегментаquot; самосвальной и бортовой техники, где наблюдается quot;засилье китайских грузовиковquot;.

В настоящее время утильсбор на новые автосамосвалы массой от 12 тонн до 20 тонн составляет 55,8 тысяч рублей, но в случае повышения он может вырасти до 69,7 тысяч рублей, на самосвалы свыше 20 тонн ndash; с 126 тысяч рублей до 157,5 тысяч.

По данным quot;Автостатаquot;, в январе-октябре текущего года продажи грузовиков в России упали на 19,4%, до 65,7 тысяч штук, в октябре ndash; на 21,2%, до 7 тысяч.

Лидером рынка остается quot;КАМАЗquot; с долей в 36%. В октябре концерн продал 2,5 тысячи грузовиков (снижение на 15,3%). За ним следуют китайские игроки, которые, наоборот, показывают рост, в том числе Shacman/Shaanxi (в 2,1 раза, до 890 шт.), Sitrak (736 шт.) и Faw (в 3,8 раза, до 638 шт.) Замыкает топ-5 группа quot;ГАЗquot;, продажи которой сократились на 49,5%, до 386 шт. Модельный рейтинг возглавляет КАМАЗ-43118, далее идут тягач Sitrak C7H, самосвалы КАМАЗ-65115, Faw CA3310 и Shacman/Shaanxi SX3258.

Как пишет quot;Коммерсантquot;, китайские автомобили фактически заменили ушедшую с российского рынка quot;европейскую семеркуquot; ndash; Scania, Вольво, MAN, Мерседес-Benz, DAF, Iveco, Renault. Эти бренды не поставляют продукцию в РФ с начала специальной военной операции на территории Украины и не осуществляют выпуск на российских предприятиях.

Однако есть и те, кто сомневается, что за счет индексации утильсбора можно собрать существенную сумму, полагая, что речь идет о защите рынка для quot;КАМАЗаquot;. В quot;КАМАЗеquot; не стали комментировать обсуждение индексации, но отметили, что доля иностранных производителей на рынке грузовиков свыше 14 тонн сейчас превышает 40%. Собеседник quot;Коммерсантаquot;, близкий к концерну, говорит, что компании из КНР уже начали quot;отъедатьquot; долю российского автопроизводителя.

Ранее повышение утильсбора на автомобили обсуждалось в начале 2021 года, планировалась индексация также на 25%. Однако после широких протестов со стороны производителей, аграриев и других отраслей в правительстве заморозили инициативу.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях;
quot;Смотримquot; ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели