Перечень условий, при соблюдении которых про гостиницу можно будет сказать, что в ней „все включено“ или „ультра все включено“ (all inclusive и ultra all inclusive, соответственно) составили в Федеральном агентстве по техническому регулировании и метрологии (Росстандарте). Они стали основой для недавно принятого национального стандарта.
Фото; Global Look Press
Как стало известно „МК“, в документе, в частности, прописано, как долго должна предоставлять услуга в отелях разных категорий. Так, самое непродолжительное время услуги „все включено“ должны предоставляться в трехзведочных отелях и ниже - с 7:30 до 20:00, дольше всего - круглосуточно - следует оказывать услуги по схеме „ультра все включено“ пятизвездочные отели.
При работе по схеме „все включено“ дресс-код обязателен только в одном ресторане отеля „четыре звезды“ и ниже, в „пятизвездочном“ во всех ресторанах без исключения. Кроме того, во втором случае круглосуточно должен работать хотя бы один ресторан.
В трехзвездочных отелях, работающих по любой из двух схем полотенца предоставлять не обязательно, в пятизвездочных следует выдавать как минимум по полотенцу на посетителя как в номере, так и на пляже или у бассейна. А вот что касается шезлонгов и матрасов для них, то их следует выдавать во всех гостиницах независимо от „звездности“. Также во всех отелях должен быть игровой инвентарь для детей и взрослых, а вот как его предоставлять - бесплатно или за деньги - администрация может сама.
Полноценные дискотеки во всех гостиницах без исключения организуются только по желанию руководства, а вот количество обязательных мини-диско, вечерних и дневных развлекательных программ от отеля к отелю различается. Так, в трехзвездочных и ниже отеля по схеме „все включено“ следует проводить не менее трех развлекательных программ в неделю, четырех- и пятизвездочных - не менее трех ежедневно, а по схеме „ультра все включено“ в любом отеле каждый день следует организовывать минимум пять мероприятий.
Также все отели, работающие по „ультра-схеме“ должны в обязательном порядке предлагать постояльцам детское, вегетарианское и диетическое меню, в системе „все включено“ вторая и третья позиции могут отсутствовать. Зато во всех гостиницах без исключения должны быть детские кровати.