В России сертификат летной годности оформлен для беспилотного летательного аппарата вертолетного типа БАС-200 разработки совместного центра „Миль-Камов“. Об этом сообщил „МК“ 28 декабря исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.
Фото; холдинг Вертолеты России (rhc.aero)
Только что подписан первый сертификат типа ограниченной категории на российский беспилотник БАС-200 разработки НТЦ „Миль-Камов“, сказал он. - Аппарат прошел все необходимые сертификационные испытания. Раньше ни одного сертифицированного по нормам летной годности беспилотника самолетного, вертолетного или мультикоптерного типа в России не было.
По словам главы Авиарегистра, сертификат означает, что „в ожидаемых условиях эксплуатации беспилотник может безопасно выполнять полеты“.
БАС-200 сертифицирован, как гражданский аппарат, но он может использоваться для наблюдения и в боевых условиях.
Согласно заявленным характеристикам, БАС-200 имеет максимальную взлетную массу 200 кг. Может развивать скорость до 160 км/ч. Масса полезной нагрузки до 50 кг.
Способен без посадки находиться в воздухе до 4 часов. Рабочая высота до 3900 метров. Связь с беспилотником осуществляется на дальности до 100 км. Длина аппарата - 3,9 метра, высота - 1,2 метра.
БАС-200 может использоваться для мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.
Сертификация БАС-200 очень большое событие для беспилотной авиации России. Надо полагать, что за первым потянутся и другие дроны, которые пока не имеют „свидетельства о безопасности“.
Например, пошедший в серию единственный российский серийный тяжелый беспилотник самолетного типа „Орион“ тоже пока не получил сертификат летной годности. А этому „почти самолету“ он точно нужен. Известно, например, что летом 2019 года один такой аппарат массой в тонну разбился под Рязанью.