Search
14 августа 2022
  • :
  • :

В Сети появилась расшифровка переговоров экипажа магаданского аэробуса с диспетчерами

В Сети появилось аудиозапись переговоров экипажа самолета А320 авиакомпании S7, который попал в обледенение над Магаданом. На борту находились 250 пассажиров. На самолете вскоре после вылета из Магадана началось обледенение. Экипажу чудом удалось справиться с самолетом, который не мог набрать нужную высоту и плохо слушался рулей. Пилоты предприняли несколько попыток сеть на аэродроме вылета, в Магадане, но это им не удалось сделать. „МК“ приводит расшифровку наиболее драматических минут полета, который мог закончиться трагедией.

 В Сети появилась расшифровка переговоров экипажа магаданского аэробуса с диспетчерами

Диспетчер (Магадан): „Сообщите, после взлета неблагоприятные являения наблюдали?“.

Пилот; „Обледенение до умеренного в слое до 100-го эшелона (до 1000 метров. „МК“) и болтанка умеренная“.

Диспетчер; „Принял, спасибо“.

Пилот; „Набираем эшелон 150 (1500 метров. „МК“)“…

Диспетчер; „Для информации; предыдущий борт докладывал обледенение до умеренного и болтанка до умеренной до эшелона 100“.

Диспетчер; „Подтвердите, пересекаете 2300 метров“.

Диспетчер; „Набирайте эшелон 3200“.

Но дальше ситуация начала выходить из-под контроля.

Пилот; „Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй (сигнал аварийной ситуации на борту, просьба о помощи. „МК“). Лечу аэропорт“.

Диспетчер; „Снижайтесь к третьему, 1100 метров, удаление 14 (километров). Какая-то дополнительная помощь нужна?“.

Диспетчер; „Сибирь 5220, уточните опасный груз на борту есть?“.

В это время диспетчер уже вызывал на летное поле пожарные машины для аварийной посадки самолета.

Пилот; „Сибирь 5220, мне некогда пока разговаривать, извините“.

Диспетчер (2 мин. 40 сек. после взлета): „Сибриь 5220“ 1700 метров (высота. МК“)) можете выдерживать?“.

Диспетчер; „Заход разрешаю, полоса 10“.

Диспетчер (3 мин. 30 сек. после взлета): „Сибирь 5220, влево возьмите, гора перед вами…“.

Пилот; „Сибирь 5220, набираю высоту“.

В этот момент экипаж принимает решение прекратить посадку и уйти на второй круг.

Пилот (4 мин. после взлета): „Пересекаем 100-й эшелон (1000 метров. „МК“)“.

Диспетчер; „Сибирь 5220, куда следуете?.. Можете удерживать текущий эшелон?“.

Пилот (4 мин. 40 сек. после взлета): „Мы не можем самолет стабилизировать (на аудиозаписи слышны сигналы аварийной сигнализации о критическом крене и тангаже)“.

В этот момент началась жуткая болтанка, самолет критически кренился и наклонялся носом к земле.

Диспетчер; „Если можете набирайте эшелон 170-180 для стабилизации“.

Пилот (5 мин. после взлета): „Пока ничего не можем… справиться с самолетом“.

Диспетчер; „В этом секторе минимально безопасная высота 2150“.

Это означает, что рядом горы и возможности по маневрированию самолета, который летит ниже ограничены.

Пилот (5 мин. 40 сек. после взлета): „Идем на майкмайк 01 (ориентир для посадочного курса. „МК“), эшелон 140“.

Диспетчер; „Самолет стабилизировали? Под вашим контролем?“.

Пилот; „Да, под нашим“.

Диспетчер (6 мин. 20 сек. после взлета): „Сибирь 5220, снижайтесь до посадочного, удаление 25 километров“…

Примерное через минуту, когда до аэродрома оставалось 15 километров, пилот доложил о сильнейшем обледенении. Полоса была свободна для аварийной посадки. Экипаж прекратил снижение и начал набор высоты. И затем опять попробовал зайти на посадку.

Пилот (9 мин. 50 сек.): „Сибирь 5220, не получается заход, сильнейшее обледенение. Пойдем на Якутск (запасной аэродром. „МК“).

Дальше самолет взял курс на запасной аэродром на высоте 2000 метров. Как должил пилот, из-за сильнейшего обледенения самолет не мог набирать высоту.

В итоге экипажу удалось посадить борт в Иркутске.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели