В Ставропольском крае массово гибнут птицы и животные. Тела мертвых фазанов, журавлей, куропаток и даже зайцев жители региона находят в разных районах области. Местные жители и волонтеры винят в повальном море ставропольских фермеров, обрабатывающих поля отравленным зерном для грызунов. По их словам, такое в регионе происходит уже не в первый год, и вместе с мышами на полях остаются тушки диких зверей и даже краснокнижных птиц;
Фото; Михаил Ковалев
Региональное Минприроды сейчас проводит проверку по факту массовой гибели фауны. Инспекторы охотхозяйства и ветеринарные специалисты обнаружили погибших животных на территории земельного участка ООО Хлебороб, в 8 км от села Константиновское Петровского округа. Мертвых зайцев и фазанов, охота на которых в этом районе запрещена, обнаружили местные жители и на полях Новоселицкого округа Ставропольского края.
Тушки зайцев оказались не пригодны для исследований, а вот обнаруженные трупы птиц в Петровском районе направили в краевую лабораторию на выявление болезней, в частности гриппа и болезни Ньюкасла. Однако причиной гибели животных могла стать не хворь, а халатное отношение к природе местных фермеров.
Дело в том, что большое количество мышей, съедающих фермерский урожай прямо на полях, являются серьезной проблемой для ставропольских сельхозпроизводителей. Некоторые фермеры решили воспользоваться легким способом и просто разбросать отравленное зерно (ячмень, пшеницу, кукуруза), чтобы таким образом сократить популяцию грызунов.
Для таких работ местные аграрии привлекают разнорабочих из региона. „На завтра нужны 15 человек, раскидать отраву в поле, с танка заберут в 8:00 и привезут обратно, 1800 р в день“ - написано в объявлении в одном из ставропольских чатов с предложениями работы. По идее, зерно нужно закапывать в землю, но оно просто бездумно разбросанно по полям и лежит кучами под открытым небом.
Жители Ставрополья считают, что птицы и зайцы могли вместо грызунов съесть отравленные зерна, которые и стали причиной смерти животных. По словам жительницы края Валентины, это не первый случай массового отравления птиц; „Такой метод применяется не первый год. Вороны на лету погибали, падали чуть ли не на головы людям“.
Директор благотворительного фонда помощи животным „Ковчег“ Ирина Газарян также рассказала в беседе с „МК“, что ситуация с массовым смертельным отравлением фауны в Ставропольском крае не нова. „Люди, которые у нас занимаются непосредственной помощью животным и работают с охотниками, сообщают, что это уже не первый раз. Такое каждый год повторяется, примерно в этот сезон. Все единогласно сходятся в том, что аграрии травят грызунов на полях и этим же ядом травятся дикие животные“.
Неравнодушные граждане, наблюдая за происходящей природной катастрофой в регионе, неоднократно обращались в органы государственного надзора, но те годами продолжали игнорировать обращения.
„Очень жаль, что на ситуацию никак не может повлиять Министерство природных ресурсов, не знаю по каким причинам“, - добавила Газарян.
Волонтер Татьяна Орлова рассказала „МК“ о том, что на протяжении трех лет является свидетелем гибели местной фауны. „Год-два назад я проезжала мимо Филимоновской станицы вблизи озера Лиман. На полях лежали кучи отравленного зерна оранжево-розового цвета, пропитанного чем-то. Потом я поехала на Новотроицкое водохранилище. Там было очень много уток. Они лежали на воде полудохлые. Но по ним никто не стрелял. Я их вытащила из воды и сложила на берегу. До этого я слышала, что мертвыми нашли очень много краснокнижных журавлей в районе Дёмино, около 250 штук. Как им не гибнуть, если отравленное зерно везде разложено? Озеро Лиман находится прямо напротив отравленных полей. А там лебеди, цапли, кого только нет; Они все это клюют и мышей ловят, которые это едят“.
Татьяна рассказала, что неоднократно писала письма в Министерство природных ресурсов Ставропольского края с целью обратить внимание государства на проблему и решить её. „Они мне ответили, что все в пределах нормы. Что были проведены какие-то проверки. На следующий день я проезжала - этих куч уже не было“.
Но весной, по словам Татьяны, история повторилась в упомянутом ранее Петровском районе. „Ехала к папе - лежат на полях мертвые орлы“. Получается, с нерадивыми фермерами никаких браконьеров не надо. И егерей на них нет, и управы, получается, тоже;