Search
21 мая 2022
  • :
  • :

Все обучающие интернет-платформы намерены сделать государственными

В Госдуме задумались о том, что бумажные учебники у нас „все посчитаны“, то есть прошли государственную экспертизу. А вот электронные - нет. И подготовили соответствующие поправки в действующий закон „Об образовании“, которые прошли сегодня третье чтение.

Все обучающие интернет-платформы намерены сделать государственными

Фото; АГН „Москва“

Эти поправки касаются начального, основного общего и среднего общего образования. То есть школ с 1-го по 9-й классы, колледжей, техникумов, профтехучилищ. А выбирать для себя государственные электронные ресурсы учреждения образования станут из списка, входящего в федеральный перечень, который сейчас разрабатывается в Минпросвещения РФ. Электронные образовательные ресурсы включат в список на основании экспертизы содержащихся в них учебно-методических материалов. „Также будет урегулирован оборот персональных данных учеников, которые теперь будут храниться в государственной информационной системе“, - сказано в сообщении пресс-службы комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Как объяснял один из авторов поправок, глава комитета Александр Хинштейн, такие нововведения необходимы, поскольку в учебных заведениях можно использовать только сертифицированные учебники и материалы. Учитывая рост цифровизации, онлайн-площадки также должны проходить определенную проверку. Депутат уточнил, что для обработки персональных данных в ходе электронного обучения детей предлагается применять государственную информационную систему (ГИС).

Утечки персональных данных из различных информационных систем, к сожалению, происходят регулярно. И здесь особо остро стоит вопрос защиты детских персональных данных, -бъяснил Хинштейн. Считаю правильным, что за их сохранность будет отвечать государство.

Печатные учебники и учебные пособия давно проходят определенную верификацию, необходимость этого не вызывает ни у кого сомнений. Учитывая тренд на общую цифровизацию и все более активное использование онлайн-учебников и цифровых платформ в образовательном процессе, логичным решением стало расширение уже существующих норм на цифру.

В комитете по образованию Госдумы отмечают, что дистанционный формат обучения подтолкнул школы к использованию многообразных „сторонних“ ресурсов. Например, электронных учебников от известного сетевого „поисковика“, образовательный портал от банка, частные „олимпиадники“ и пр. Многие из них не прошли государственную экспертизу. Однако до принятия соответствующих поправок у государства не было законных оснований проверить эти ресурсы. 

В начале законопроект „О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ касался изменений в законодательных актах об „организации профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих“. То есть изменения затрагивали область среднего профессионального образования, в частности, декларировалось, чтобы оно оставалось бесплатным. Авторами первых поправок были депутаты Вячеслав Никонов, Любовь Духанина, сенаторы Лилия Гумерова и Виктор Кресс.

Принятые поправки для „МК“ прокомментировала председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования Любовь Духанина;

- Изначально законопроект должен был дать региональным властям и муниципалитетам право организовывать профессиональное обучение в государственных и муниципальных школах и колледжах. До вступления закона в силу их полномочия остаются до конца не урегулированными. В сентябре президент поручил с начала 2023 года использовать только государственные информационные системы при дистанционном обучении, если предполагается обработка персональных данных. Соответствующее положения были добавлены в законопроект уже после первого чтения. Закон дополнили еще одним правилом: все используемые при обучении электронные ресурсы должны быть включены в федеральный перечень. Аналогичный механизм используется при утверждении списка учебников. Изменения в статью об академических правах и свободах педагогов не вносились. Они по-прежнему имеют свободу преподавания, свободу выбора методов, форм и средств обучения и воспитания. Также за педагогами сохраняется право на творческую инициативу.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Учебные заведения должны ввести у себя ГИС не позднее 1 января 2023 года.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели