Главком ВСУ Валерий Залужный заявил, что поддерживает ужесточение ответственности за дезертирство и самовольное оставление позиций признав таким образом масштаб проблемы. По словам Залужного, обнаженные из-за самовольного оставления позиций участки фронта вынуждены закрывать собой другие военнослужащие, что приводит к увеличению потерь личного состава, территорий и мирных людей на них.
Фото; Global Look Press
Мое мнение четко отражает позицию командиров группировок и воинских частей, требовавших системного решения этого комплекса вопросов,- написал главком в своем Telegram-канале.
Ряд экспертов уже связали инициативу Залужного с неудачами ВСУ на Артемовском направлении, где украинские военные целыми подразделениями отказываются идти в бой и систематически покидают позиции.
Военный эксперт, подполковник Народной милиции ЛНР Андрей Марочко в беседе с „МК“ рассказал про обстановку в Артемовске.
Военное командование Украины очень сильно упорствует, пытаясь удержать Артемовск любой ценой. Это исключительно политическое решение.
С точки зрения военной тактики и стратегии такие действия не имеют абсолютно никакого смысла, особенно с учетом тех потерь, которые несут украинские вооруженные формирования. А это порядка 600 человек безвозвратными потерями в сутки. Однако ВСУ продолжают кидать на это направление все новые подразделения.
Хочу отметить, что сейчас на данном участке мы наблюдаем некий парадокс - штурмующие подразделения несут меньшие потери, чем обороняющиеся. Это подтверждаем не только мы, но и ряд западных экспертов.
Понимая безысходность своего положения, украинская армия начинает применять в Артемовске свою излюбленную тактику выжженной земли, уничтожая город. ВСУ наносят удары по жилым домам, школам, детским садам, уничтожаются теплотрассы и иные виды коммуникаций. В самом городе создаются укреппозиции, траншеи и фортификационные сооружения. Подобную тактику украинцы применяли и ранее в других населенных пунктах, так что ничего нового в этом нет.
Почему ВСУ все же так упорно бьются за Артемовск?
Этот город можно охарактеризовать как своего рода форпост, который дальше открывает дорогу на Краматорск, Константиновку и другие населенные пункты.
Главком ВСУ Залужный поддержал законопроект Верховной Рады за ужесточение закона о дезертирстве и уклонения от выполнения приказов в рядах ВСУ. Как это может отразиться на украинских военнослужащих?
Законопроект 8271, существенно усиливающий уголовную ответственность за ряд дисциплинарных нарушений со стороны представителей вооруженных формирований Украины, ничего хорошего он не сулит. Это парадоксальный документ, который противоречит Конституции и общепринятым юридическим нормам Украины. Он даже не предусматривает каких-либо смягчающих обстоятельств.
Все это говорит о том, что ситуация в украинской армии сейчас весьма плачевная. И в случае принятие этого законопроекта можно смело говорить о том, что теперь рядовой состав становится рабами у своих же офицеров.
Офицер Народной милиции ЛНР Федор Сергеев считает, что даже принятие подобного законопроекта не остановит украинских военнослужащих, решивших покинуть позиции.
Реакция со стороны населения Украины, безусловно, может быть самая разнообразная. Я, конечно, не думаю, что могут пройти какие-либо протестные акции, поскольку любые проявления инакомыслия как среди военных, так и среди гражданского населения, тут же подавляются силами службы безопасности. Людей просто запугивают, а особо активных увозят в неизвестном направлении и после связь с ними попросту пропадает.
Что касается оставления позиций, то я уверен, что эта тенденция сохранится. Солдаты, которые не желают умирать из-за бессмысленных и неразумных решений украинского военно-политического руководства, и дальше будут пытаться покинуть позиции и находить пути и способы для того, чтобы не остаться в этой кровавой мясорубке.
Насколько часто сейчас украинские военнослужащие самовольно покидают позиции?
Информация, подтверждающая тотальное массовое дезертирство, в последнее время к нам не поступала, но единичные случаи, количеством до пяти человек, происходят практически ежедневно. Это военнослужащие из 24-й бригады, поскольку остатки двух батальонов 93-й бригады были выведены с территории Артемовска, военнослужащие 57-й мотопехотной бригады и 30-й бригады. Также у нас есть информация, пока, правда, не имеющая визуального подтверждения, что на Артемовское направление был переброшен 214 отдельный батальон специального назначения ВСУ, который проходил подготовку и формирование у натовских инструкторов. Так вот, даже из этого подразделения двенадцать человек в первые несколько дней сдались в плен.
На чьи плечи ляжет ответственность за исполнение этого законопроекта, в случае его принятия? Командиры на местах или будут привлекаться какие-то дополнительные службы?
На Украине, как и в других странах, существует военная служба правопорядка в лице военной полиции. Официальный контроль за соблюдением данного указа будет возложен на них, в то время как неофициально по-прежнему останутся всевозможные националистические батальоны и силовой блок СБУ. Это те люди, которые непосредственно физическим способом будут принуждать военнослужащих к выполнению указа, либо применять меры внесудебной расправы над теми, кто под любым предлогом откажется соблюдать и выполнять требования.